В чешуе, как жар горя 353 богатыря. GMC DUKW-353 высадка десанта союзный войск в Нормадии

В чешуе, как жар горя, 353 богатыря

Сен 10 • Вездеходы Амфибии, Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • 2486 Просмотров • 1 комментарий к записи В чешуе, как жар горя, 353 богатыря

К началу 1942 года американское военное руководство ощутило потребность в большом плавающем автомобиле, потому что запланированная высадка союзнических войск в Северной Африке была уже не за горами. Необходима была машина, которая смогла бы загружаться личным составом и необходимым имуществом прямо у борта какоголибо транспортного судна, переправлять это по воде, а затем ещё и самостоятельно выбираться на место высадки. За основу взяли шасси от армейского грузовика GMC CCKW353 6х6, который к тому моменту находился в массовом производстве. Компания Marmon Herrington взялась за проектирование компоновки нового автомобиляамфибии и справилась весьма успешно с этой задачей. Также она разработала множество важных элементов для вездехода, например, водный движитель. Корпус амфибии и внешний дизайн создавала другая компания, Sparkman and Stephen.

В чешуе, как жар горя 353 богатыря. GMC DUKW-353 на службе в Красной Армии

В чешуе, как жар горя 353 богатыря. GMC DUKW-353 на службе в Красной Армии

В итоге, родился GMC DUKW353. Промышленное производство смогли наладить весной 1942 года. Однако осенью вездеход претерпел первую модернизацию: в конструкцию транспорта ввели автоматическую систему поддержания и регулировки давления воздуха в колесах. Она улучшила проходимость амфибии по песку и грязи, потому что изза несвоевременной регулировки давления в шинах ощутимо изменялось давление на опорную поверхность. Кузов машины оснастили переборками разделяющими его на три части для большей живучести, а именно носовую, управления и корму. В носу размещался радиатор и двигатель, к которому вели два специальных люка. За двигательным отсеком находился пост управления, где размешались шофер и его помощник либо командир. При необходимости сверху можно было натянуть тент, а на некоторых машинах была возможность установки крупнокалиберного пулемета Browning M2. Бензиновый двигатель мощностью в 91,5 лошадиной силы мог разогнать DUKW353 по суше до максимальной скорости 80 километров в час, а по воде до 10 километров в час. Грузоподъемность автомобиля колебалась в зависимости от места его применения. Опять же на суше он мог транспортировать 2429 килограмм, а по воде3500. Длина машины составляла 9,45 метров, ширина2,49 метров, а высота (без учета пулеметной установки) – 2,69 метров.

В армии США вездеходамфибия получила прозвище Duck и находилась на службе инженерных полков, а также подразделений амфибийноинженерного командования. Преимущественно DUKW353 использовались при проведении различных десантных операций на Тихом океане. Амфибия поставлялась в Великобританию и Советский Союз. Советские DUKW353 приняли участие в освобождении Восточной Европы и боях за Маньчжурию. Всего же с 42 по конец 45  произведено 21247 вездеходов. На данный момент некоторое количество Duck(ов) используется как в американских государственных учреждениях, так и в коммерческих целях.

сентябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Читайте пожалуйста статьи о похожих КОЛЕСНЫХ КОРАБЛЯХ:

Вездеход-амфибия LARC-5

ГИББС PHIBIAN — СТАВКА НА СПАСАТЕЛЕЙ, ВОЕННЫХ, ПОЛИЦИЮ

ЗЕМНОВОДНЫЕ — QUADSKI И QUADSKI XL ОТ GIBBS SPORTS AMPHIBIANS — БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ НА СУШЕ И ВОДЕ

СКОРОСТНАЯ АМФИБИЯ С БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ — PHIBIAN ОТ GIBBS AMPHITRUCKS, БИРМИНГЕМ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

HUMDINGA GIBBS — ВЕЗДЕХОД, АМФИБИЯ И Т.Д. И Т.П

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Один ответ на В чешуе, как жар горя, 353 богатыря

  1. Вадим:

    Все что нам поставляли америкосы как «помощь» они поставляли только из корыстных побуждений. Этот народишка жадный до одури и за три копейки удавится любой. Не, с виду они конечно все такие добрые, как дела чем помочь, а в мыслях — денег дай… ну или какая другая польза чтоб была

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »