Шасси для Луны

Авг 16 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • 1133 Просмотров • Комментариев к записи Шасси для Луны нет

Первой уникальной работой Брянского автопромышленного комплекса является разработка специального колёсного шасси БАЗ930 с общей грузоподъёмностью в 10 тонн. Основным поводом для эксплуатации этого «внедорожного монстра» послужило размещение на нём тактического ракетного комплекса «Луна«. Этот транспортный тяжеловес строился по переданным с комплекса имени Лихачёва чертежам уже собранного прототипа ЗиЛ134.

История создания и проектирование
Первоначальные проекты начали готовиться ещё в июне 60го года под руководством главного конструктора Р.А. Розова. Довольно быстрый темп работы позволил закончить экземпляр уже к началу июля 61го года.

Шасси для Луны. БАЗ-930

Шасси для Луны. БАЗ-930

930ый имел четыре оси, полный привод, мостовую схему трансмиссии, два бензиновых двигателя мощностью по 180 лошадиных сил и механическую трансмиссию. Рама была сварной с независимой подвеской. Шины широкие, 1200х500 мм. Также имелась достаточно вместительная кабина, которая изначально планировалась как две раздельные кабины.

Аналитика и модификации
После окончания сборки и подготовки прототип направлен в ХХI научноисследовательский испытательный институт, после чего, в 61ом году прибыл в Москву, чтобы показать образец комиссии министерства обороны, и лично министру В.И. Чуйковумаршалу Советского Союза. Из разговоров водителяиспытателя можно понять, что машина не готова полностью, так как в процессе перегонки её Столицу, отпали колеса, которые потом пришлось крепить на место.

Смотры проходили такие транспортные средства, как ЗиЛ135Е, 135Л, 135К и И210. Основным поводом к проведению данных процедур стало то, что никак не могли решить, какой же из этих образцов стоит выпускать на Брянском автомобильном заводе вкупе с ЗиЛ135К. После главного осмотра было решено, что ни одна представленная единица ещё не готова полностью, поэтому стоит их доработать, провести исследовательские и военные испытания.

19 октября 61го года в сравнительных состязаниях на территории 21 НИИИ оказалось, что ЗиЛ135Л является самым успешным образцом. 930 отстаёт от своего конкурента проходимостью в связи с достаточно большим весом. Также обнаружилось множество дефектов и недоработок, а самым слабым местом данного вездехода стала именно коробка передач.

Несмотря на все эти проблемы именно для 930ого инженерной группой Г.И. Сергеева была разработана специальная РПУ (ракетнопусковая установка) «ЛунаМ«.

Шасси для Луны. И 21-15

Шасси для Луны. И 21-15

Следующие тесты проходили уже в 63м году, где противниками 930ого оказались такие гиганты, как Зил135ЛМ и И2115. В процессе испытаний всё подтвердилось снова. ЗиЛ показал большую и лучшую проходимость, не имел значительных дефектов и инженерных просчетов, в том случае, когда БАЗ930 также выявил проблемы с КПП. Однако и у первой и у второй модели имелись проблемы с шарнирами «Рцеппа«.

Осенью 63го года на техническом совете было решено, что Брянский автомобильный завод будет выпускать ЗиЛ135ЛМ.

Нужно признать тот факт, что конструктив БАЗ930 оказался не совсем совершенным, однако следует признать, первые варианты вездехода положили начало масштабному выпуску шарниров «Рцеппа«, что дало действительно сильный толчок в строении последующих версий.

Уже в 64ом году был выпущен один экспериментальный образец БАЗ930М, известный также под именем БАЗ932, который обладал усиленной рамой, а также независимой пневматической подвеской колёс.

июль 2015. Вадим Сергеевич для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »