Барсик. Вездеходы-Снегоболотоходы Барс

Барсик

Мар 30 • Вездеходы, Вездеходы Амфибии, Вездеходы на шинах низкого давления, Интересно!, На колёсах • 4359 Просмотров • Комментариев к записи Барсик нет

Особенности конструкции и сборки
Это аппарат выпускается в Красноярском крае. Он представляет собой автомобиль с колесной формулой 4х4, оснащенный шинами низкого давления. Разработчики гражданского вездехода Барс утверждают, что использования несерийной базы выгодно выделяет его среди других.
Почему это не так, мы поговорим немножко позже.
В качестве рамы используется сварная конструкция из профиля прямоугольного сечения. Как вы понимаете, краш-тестов, проводимых на любом автомобильном заводе, никто не делает. Поскольку разрушения хоть одного автомобиля для проведения исследований его безопасности может привести к краху всей конторы, которая в месяц выпускает не больше 4-5 авто. В попытках сделать свой автомобиль эксклюзивным, разработчики не стали использовать серийный кузов, тем самым отказавшись от проверенной и безопасной конструкции.
Жигулевский двигатель, ГАЗ-оновская раздатка и УАЗ-овские мосты. В общем, всего по немного. Вроде бы ничего страшного, но есть одна проблема. Заключается она в том, что все эти агрегаты разрабатывались для автомобилей разных классов и сильно отличаются по рабочим параметрам и ресурсу. Отказ от использования кузова серийного автомобиля, вынудил разработчиков искать альтернативу и в остальных деталях. В вездеходе широко используются китайские комплектующие, что сильно снизило его надежность.
Низкое качество сборки еще больше усугубило ситуацию. Собирают Барсы так называемым гаражным способом. Как вы понимаете, ни о какой высококачественной сборке в таких условиях не может идти речи.

Ремонт, обслуживания и монополия производителя
Каково преимущество серийно производимых автомобилей известных брендов над их «гаражными братьями», кроме надежности и безопасности? Это преимущество заключается в развитой системе послепродажного обслуживания авто. Купив такой автомобиль, владелец может быть уверен в том, что его машина без проблем пройдет ТО-1 и ТО-2, а при необходимости быстро будет отремонтирована.
В случае с вездеходами Барс все совсем наоборот. Ремонтировать и обслуживать это транспортное средство владельцу придется самостоятельно, так как фирменных сервисных центров просто не существует. Ситуация усугубляется еще отсутствием в свободной продаже некоторых комплектующих. Сделав свой автомобиль «эксклюзивным», производитель добавил проблем его владельцам. Таким образом, он создал монополию, в которой он диктует цены. А владельцам приходится платить, так как альтернативы нет.

Универсальность – достоинство или недостаток?
Разработчики вездехода утверждают, что основным преимуществом их техники является универсальность. Но так ли это на самом деле? Нет таких вещей, которые проявляли себя одинаково хорошо во всем. Чем более универсальная вещь, тем больше действий она может сделать, но при этом сильно страдает качество в каждом конкретном случае. Если автомобиль создавался для езды по дорогам, то он хорошо себя чувствует именно на дорогах. Стихия снегоболотоходов – бездорожье.
Использования шин сверхнизкого давления на обычном автомобиле – это попытка объединить свойства авто и вездехода. И отчасти это получилось, но появилось множество проблем. Например, движения на шинах низкого давления по асфальтированной дороге сопровождается сильным износом протектора и повышенным расходом топлива. Также надежность колес значительно ниже, чем у гусениц. Их легко можно проколоть, наехав на острое препятствие.
Барс – это вездеход-амфибия. Следует сказать, что он хоть и преодолевает водные преграды, но делает это не самым лучшим образом. А выехать с воды на льдину ему и вовсе не пол силу. Благодаря грунтозацепам, колеса вездехода выступают в роле винта, но их гребным свойствам очень далеко до гусениц.

Проходимость – главный параметр вездехода
Барс имеет значительно ниже проходимость, чем гусеничные вездеходы. Как бы ни расхваливали Барс его разработчики, но, по сути, это обычный паркетник, оснащенный шинами низкого давления. Преимущество по проходимости шин низкого давления над обычными шинами в том, что они имеет большую площадь контакта с опорной поверхностью. Благодаря этому вездеход на шинах низкого давления меньше буксует, и имеет лучшую проходимость, чем автомобили, оснащенные обычными шинами. Но сравнивать по проходимости вездеход на шинах низкого давления с гусеничным вездеходом просто нет смысла. Гусеница имеет большую площадь контакта, чем колесо. К тому же она легко самоочищается, что нельзя сказать про колесо.

Выводы
Как видите, недостатков у этого снегоболотохода-амфибии предостаточно. Но они не компенсируются низкой ценой, что делает Барс не самым лучшим вариантом для покупки вездехода.

март 2015. Сергей Николаевич для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »