Боевые Аэросани НКЛ-26 и ГАЗ-98 (РФ-8)

Боевые Аэросани НКЛ-26 и ГАЗ-98 (РФ-8)

Мар 2 • Аэросани, Советские Вездеходы • 1756 Просмотров • Комментариев к записи Боевые Аэросани НКЛ-26 и ГАЗ-98 (РФ-8) нет

Военные модели аэросаней в СССР в первой половине двадцатого века были довольно важной частью вооружения и существенно помогли государству одержать победы в двух военных конфликтах того времени: советско-финском и Великой Отечественной войне. Создание первых устройств такого плана начал институт, созданный еще до Великой Октябрьской революции – уже тогда это направление казалось перспективным. В качестве первых двигателей для аэросаней использовались отработанные силовые агрегаты от самолетов того времени: для усовершенствованных летательных аппаратов они не годились, а вот для передвижения по земле подходили практически идеально. Благо, сани имели крайне низкий коэффициент трения и были очень быстрыми, пусть и с некоторыми недостатками.

Боевые Аэросани НКЛ-26 и ГАЗ-98 (РФ-8). НКЛ-26 на колесном ходу

Боевые Аэросани НКЛ-26 и ГАЗ-98 (РФ-8). НКЛ-26 на колесном ходу

Если говорить о действующих моделях военных аэросаней, то здесь можно выделить две действительно функциональных модели: НКЛ-26 и ГАЗ-98 (РФ-8). Более современной была первая модель, так как она комплектовалась двигателем М-11Г, мощность которого позволяла ехать по шоссе со скоростью до 70 километров в час, и мы не оговорились — по шоссе, эта модель переставлялась на колесный ход. Применялась нестандартная конфигурация с пятью цилиндрами – это решение оказалось наиболее доступным для массового производства. Аналогичный силовой агрегат приводил в движение легкие самолеты По-2, которые к тому времени уже перестали быть актуальными. Корпус выполнялся из фанеры, которая в некоторых местах перекрывалась не особо толстыми листами стали.

Боевые Аэросани НКЛ-26 и ГАЗ-98 (РФ-8). ГАЗ-98 (РФ-8) атакует противника

Боевые Аэросани НКЛ-26 и ГАЗ-98 (РФ-8). ГАЗ-98 (РФ-8) атакует противника

ГАЗ-98 использовал автомобильный двигатель ГАЗ-М-1 и был существенно менее мощным и быстрым. Кроме того, управляемость саней была значительно хуже конкурента: в НКЛ-26 при повороте рулевого колеса двигались в сторону все четыре лыжи, а здесь – только две. Корпус не имел металлических элементов и полностью выполнялся из фанеры – все было сделано для того, чтобы снизить вес.

Обе модели вооружались пулеметом с десятью боекомплектами, а также десятком ручных гранат. Сани показали себя отлично как в противодействии с финскими лыжниками, так и с немецкой пехотой при обороне Заполярья и битве при Сталинграде. У обеих моделей был общий недостаток: крайне небольшая емкость бензинового бака, которая существенно ограничивала дальность применения машины.

февраль 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »