Братская Кооперация. Снегоболотоходы: МАС-441Днепр МАС-442 Днепр МАС-66 Двина МАС-661 Березина

Братская Кооперация

Мар 10 • Вездеходы на шинах низкого давления, Вездеходы России, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Характеристики • 1553 Просмотров • Комментариев к записи Братская Кооперация нет

Белорусский автопром (или вездеходопром) уже давно может похвастаться значительным достижениями в создании отдельных моделей снегоболотоходов и других средств передвижения, если посмотреть, например на Пегас или ЛИТВИНУ. Группы энтузиастов и частные предприятия предпринимают попытки модифицировать имеющиеся на рынке решения для специфических задач. А вот масштабных международных проектов до недавнего времени не было. Дочерняя компания БелГАЗавтосервис (Белорусский дилер ГАЗа с 90-х) зарегистрированная в Нижнем Новгороде с одноименным названием БелГАЗавтосервис-НН в рамках кооперации с Российским ГАЗом создавалась с целью развития продаж и производства изотермических фургонов, в 2012 году предложила общественности новинку, снегоболотоход «МАС» в различных модификациях – машина для передвижения в условиях вечной мерзлоты, снега и бездорожья.

За основу вездехода взяли модификацию малотоннажного автомобиля «Газель-Бизнес», которая создана на Горьковском автомобильном заводе в 2009 году. Выпуск микроавтобуса начался год спустя, предоставив немного улучшенный и более дорогой вариант для общего пользования. Идея создателей снегоболотохода состояла в том, чтобы изготовить подходящий транспорт для полярных экспедиций, спасателей, обслуживания линий электропередач и объектов нефтегазодобывающей промышленности с минимальными затратами на инженерно-конструкторские изыскания и производство.

Тем не менее, от хронических проблем самой «Газели» избавиться не удалось. Заявленная (официально) дальность межсервисного пробега — основы для снегоболотохода, составляет 10 тысяч километров (прямо как у Газели?). Сложно представить, во сколько раз эта величина снизится в жестких условиях субарктических холодов – остается загадкой, ведь производитель ответа на этот вопрос не дает.

Кроме того, слабым местом всех подобных машин являются колеса – в Беларусско-Российской модификации автомобиля применяются крупные шины со сверхнизким давлением. Основным и самым жирным минусом в подобных конструкциях являются именно шины низкого давления, в случае прокола – это очень частое явление (гвоздем или другим тонким предметом) ремонт возможен – автомобиль комплектуется шинной аптечкой не просто так, а в случае пореза (тоже случается часто) замена дорогостоящей шины, что в полевых условиях проблематично, да и представьте себе куда положить пару. Передвигаться на них по бездорожью действительно удобно, но как добраться до тех непроходимых мест – тот еще вопрос.

Дело в том, что езда по дорогам общего пользования вовсе не входит в список достоинств данных колес – они могут испортиться уже спустя пару дней езды по асфальту. Потому, для такой техники придется либо нанимать буксировщик с платформой, либо попросту отказаться от ее использования. В проходимости им, тем не менее, не откажешь – на основе шин низкого давления создаются почти все отечественные и зарубежные решения подобного плана — ведь по сути для того чтобы поставить серийный автомобиль на шины низкого давления не нужно ничего глобально переделывать. Модель «МАС» стала заложником собственной стоимости, когда были заменены или доработаны лишь те агрегаты, которые непосредственно не подошли бы при эксплуатации в тяжелых условиях. Надежность решения оказалась одним из последних приоритетов создателей и в этом их сложно упрекнуть – иначе на современном рынке вездеходов нельзя, уж слишком сильны конкуренты.

февраль 2016. Евгений Агеев для Новости 94

МАС-441″Днепр» МАС-442 «Днепр»  МАС-66 «Двина»   МАС-661 «Березина»
Назначение вездехода  Перевозка технологического оборудования и грузов
Грузоподъемность, кг  1000 1000  1500 1500
Снаряженная масса, кг 2000 2000  2500 2500
Колесная формула 4х4 4х4  6х6  6х6
Кабина  Однорядная, Двурядная, Цельнометаллический Однорядная,
вместимость — 2 чел. вместимость — 6 чел. фургон  вместимость — 2 чел.
Двигатель Cummins ISF2.8S3129T EURO Андория 4СТ90-1МЕ А1603  УМЗ-4216
Тип двигателя  Дизельный, с турбонадувом  и охлаждением  Дизельный,  с турбонадувом Бензиновый
 надувочного воздуха
Рабочий объем двигателя, см. куб  2781  2417 2890
Мощность двигателя, кВт  88,3  63,5 78,5
Крутящий момент, н · м 297 183 220,5
Трансмиссия
Сцепление  Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач  Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах
Раздаточная коробка передач   Механическая, двухступенчатая с симметричным межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку
Передний и задние мосты  Главная передача гипоидная с межколесным дифференциалом повышенного трения. Колесная передача — планетарный одноступенчатый редуктор
Ходовая часть
Шины  Пневматические сверхнизкого давления, наружный диаметр 1400 мм, ширина 750 мм, удельное давление на грунт 0,2…0,3 кг/см2
Подвеска Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Рулевое управление Гидрообъемного типа
Тормозной механизм  Дисковый тормоз с гидравлическим приводом

 

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »