Увезу тебя я в тундру

Ноя 25 • Русские Снегоходы, Снегоходы Видео • 1221 Просмотров • 1 комментарий к записи Увезу тебя я в тундру

Российскими производителями выпускается не достаточно широкий ассортимент снегоходов: Буран А, Арктика, МД, LD, L — сборки «Русская Механика». Наиболее прогрессивными машинами (Буранам скоро 40 лет) «Русской Механики» считается Тайга моделей: Патруль, Классика, Спутник и Лидер, а самая популярная — Атака. В Башкирии производят Рысь 500+.

Доминирующими для многих являются Бураны. В реальности этот «след» больше относится к популярности и небывалой проходимости этих трудяг, да и почти все снегоходы в России жаргонно называют именно «Буранами». Вместе с проходимостью и неприхотливостью самой техники, снегоходы Буран «гордились» замечательной особенностью — относительно маленькой ценой машины. Но, начиная с зимы 2015 года, ценник, на снегоходы Буран стремттся к цене на модели Тайга, кстати, Рыси тоже подорожали.

Важно отметить, что повышение цен сказалось на популярности машины. Желающих приобрести не новый Буран, растет небывалыми темпами и такая активность тоже сказывается на цене.

Жителей северных регионов не пугают ни сроки поставки новых машин ни возросший ценник, в основной массе поттребителями являются оленеводы, егеря, газовики, рыболовы и охотники. А в их жизни проходимый снегоход стоит на одной ступеньке с собачей или оленей упряжкой, и одновременно является доступным транспортным средством. Сегодня Бураны — это аппараты самой эффективной разработки: 2-е мощные гусеницы и главная поворотная лыжа удерживаемая неприхотливой элиптической рессорой позволяют двигаться по самым недоступным и заснеженным местам, а главной особенностью гусениц и гордостью производителя является катковая (без склизов) конструкция подвески. Если сравнить технические параметры снегоходов Буран с прочими моделями этих машин, то пожалуй равных по проходимости среди отечественных нет, а среди импортных разве Alpina Sherpa ценою от 2,5 млн. рублей

Конечно, отечественная силовая установка объемом 635 см.куб. и мощностью 34 л.с. и американская объемом 750 см.куб и мощностью 29 л.с. кажутся слабоватыми в сравнении с рекламируемыми зарубежными аналогами, однако их хватает как говорится «за глаза и за уши»: тяга на низких оборотах великолепна, что имеет большое значение при подъеме по слоистому и рыхлому снегу. Максималка конечно не велика 50-60 км.час, но так это и не гоночная модель, а рабочая лошадка. Да и мало какой снегоход со 100 сильным мотором сможет двигаться в тех местах где «наша пехота» проползет… А о всеядности Буранов существуют легенды. Мало того что Буран использует почти любой бензин (где в удаленных селах или тундре можно найти хороший бензин?), так отечественный аппарат еще и что очень важно, запросто сможет употреблять за место бензина газолин, а в качестве смазки позволяет заливать отработанное масло. Разве это не заявка «на победу»?

Но все же, все эти плюсы Буранов трудно назвать самыми важными. Незаменимость в его способности двигаться в лесных чащах, преодолевать косогоры и бугры, тянуть тяжелые сани в 500 кг. Буран выручает и в хлипкой каше, там, где машины, на склизовой подвеске (Тайга и др.) будут практически «вставать на пузо», а старый-добрый Буран, пусть и со значительным усилиями, но проедет. Высокая проходимость и легкий ремонт — это и есть главные качества техники с гордым именем Буран.

А вот иными характеристиками смогут похвастаться снегоходы серии Тайга. Тайга и смотрятся по западному — эффектно, и едут, гораздо быстрее и сиденья мягче, комфорт. Но не смотря на название в тайгу уже ни ни, по той причине, лыж две — им мешает даже небольшой кустарник. Удлиненная база создаст сложности при попытках преодоления канав или брустверов. Единственное назначение аппаратов Тайга — прогулки по заметенным дорогам. С удобством провезти водителя и одного пассажира по неглубокому снегу, покататься с ветерком и не более.

Ощутимым превосходством снегоходов местного производства считается более низкая стоимость. Разумеется, цена ремонта тоже в пользу владельца. Запчасти на отечественные снегоходы всегда доступны и тоже существенно дешевле, чем части на импортные машины, а раздолбать технику об пенек или бревно, что затаилось под снегом, весьма просто! Еще серьезным фактором является адаптивность русских агрегатов под топливо низкого качества.

Если же решите заказать снегоход европейского завода, то очень серьезно прочтите на какое горючее ориентирован двигатель — почти большая часть из вышедших в этом веке моделей требуют заливать 98-й бензин, снегоходы прошлого века минимум 95-й. Если в вашем регионе возможны вопросы с хорошим горючим, то все взвесить надо, в связи с тем, что снегоходы обычно потребляют около 25 — 35 литров на сто км. Нельзя не напомнить про значительность качества производства наших агрегатов. Да, российские модели проигрывают в этом иностранным маркам, однако разница не так велика, как для автомобильного производства. Далее как с тещей… «Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь…»

ноябрь 2016. Евгений Агеев для Новости 94

Похожие Записи

Один ответ на Увезу тебя я в тундру

  1. Ded:

    Мне песня нравится и солист, а про снегоходы так на северах без них некуда, народ местный рассказывал, что это как в городе без машины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »