Вдоль По Улице Метелица Метёт

«Вдоль По Улице Метелица Метёт»

Апр 9 • Вездеходные Гусеничные Движители, Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, На колёсах, Самодельные Вездеходы • 2092 Просмотров • Комментариев к записи «Вдоль По Улице Метелица Метёт» нет

Увидев спрос на вездеходную и снегоболотоходную технику, актуальную для нашей страны, на ЗАО «Челябтрак» разработали внедорожное транспортное средство Метелица. Идея ненова но интересна, и показывает нам возможность из любой цивильной машины сделать полноценный вездеход.

Реклама и иллюзия

«Метелица» — снегоболотоходный модуль, который может эффективно форсировать снег, болота и даже водные преграды. Основная задумка проекта в том, что обыкновенный автомобиль заезжает на модуль на гусеничном ходу, демонтируются колёса, а затем специальными крепежами фиксируете автомобиль к самому модулю.

Вдоль По Улице Метелица Метёт Снегоболотоход

Вдоль По Улице Метелица Метёт Снегоболотоход

Крепления бывают постоянные и съёмные, зависит от частоты необходимости использования модуля. Следом кардан сочленяете с ведущим мостом «Метелицы», монтируете гидравлический блок управления, прокачиваем его систему, и готово…

Это даёт вашему автомобилю отличные вездеходные свойства, без потери привычного уровня комфорта. После бездорожной езды колёса ставятся на места, машина съезжает с гусениц и может продолжать свой путь уже по асфальтированному покрытию.

В конструкции вездехода много недочётов, в виде катков используются обычные «жигулевские» колеса или специально изготовленные диски с обрезиненным покрытием. Гусеничные ленты изготовлены из транспортерной ленты с алюминиевыми бандажами. Ширина каждой резинометаллической ленты 0,8 м — за счет такого размера ресурс значительно снижен. Зато — вездеход обладает низким удельным давлением на грунты и способен с лёгкостью передвигаться по зонам, в которых грунт с плохой несущей способностью.


TrackNGo — остановка по требованию или вездеход за 15 минут


Вездеход Метелица может обладать положительной плавучестью (амфибийными свойствами), но для этого следует установить съёмные понтоны. При использовании их монтируют на шасси, а в условиях обычного бездорожья они располагаются на крыше машины.

Снегоболотоходы рассчитаны на эксплуатацию в температурном диапазоне от плюс 40°С до минус 40°С — оба температурных параметра вызывают сомнения из-за использования транспортерной ленты, при температуре +30 лента сильно растягивается, а при -30 наоборот сужается и теряет эластичность. Общая масса в сцепке с автомобилем (допустимого веса) около 2600 кг, а высота с машиной около 2 м. Модуль позволяет развить максимальную скорость по ровной поверхности до 50 км/ч, а по воде около 5 км/ч. Имеет хороший клиренс в 50 см и индивидуально-торсионную подвеску. Может преодолевать продольные углы в 30 градусов и поперечные в 15. Управление на вездеходе рулевое.

Чтоб повысить грузоподъёмность гусеничного модуля он комплектуется особым прицепом лыжного типа, который позволяет транспортировать различные грузы. Для эксплуатации в коммерческих целях вездеходы комплектуются электрогенератором МГД, который позволяет вести сварные работы или резать металл. По запросу заказчика вездеходы комплектуются специальными прицепами и дополнительным оборудованием.


Русские реплики ВГД Mattracks


Вездеход перспективен и имеет потенциальных покупателей среди охотников и рыбаков, предпочитающих труднодоступные районы, в добывающих отраслях, спасательных операциях, патрулировании, для отдыха в горах и т.д. Метелица превращает любой автомобиль в настоящий снегоболотоход.

Критика

Всё очень красиво разрекламировано и преподнесено, но имеется ряд вопросов и минусов (в предыдущем параграфе мы также написали короткие комментарии, они выделены курсивом). «Быстро и легко»,- говорит производитель, но на практике монтаж машины на гусеничный модуль затягивается вовсе не на 2-3 часа, а как минимум на 1 день, также, для этого необходимо специальное оборудование и бригада опытных механиков. К слову, ещё ни один автомобиль не проходил обратный путь сбора в колёсную версию. Всё это оборудование работает, но только в теории.

Вдоль По Улице Метелица Метёт Вездеход

Вдоль По Улице Метелица Метёт Вездеход

Продающие ролики умалчивают и о том, что карданный вал необходимо снять и заменить на другой, который создан для передачи крутящего момента на гусеничные ленты модуля. Производитель делает акцент на мобильности снегоболотохода Метелица, и благодаря ее малому весу и габаритам возможна транспортировка до необходимого места на прицепе. Хорошее свойство, но возникает вопрос, но куда же девать прицеп после переоборудования автомобиля в гусеничный вездеход. Единственный выход оставлять его, потому что крепления прицепа к модулю не предусмотрены, да и ездить по бездорожью с прицепом жутко неудобно — сокращаются вездеходные качества, увеличивается нагрузка на трансмиссию и гусеничные ленты, а в случае использования положительной плавучести (установки понтонов) прицеп утонит сам и утопит автомобиль (надеемся, что люди не пострадают).


Mattracks — русский тест


Вездеход Метелица имеет весьма высокий центр тяжести, что делает его подверженным переворачиваниям. При эксплуатации, очевидно, что вездеход имеет недоработки в плане езды прямо, его постоянно тянет в сторону гусеничной ленты, у которой выше сопротивление движения. Это грозит постоянными перегрузками дифференциала. Также, производитель говорит, что любой автомобиль может стать гусеничным вездеходом, при этом, не учитывая, что у некоторых машин не хватит мощности для таких гусениц и в любом случае износ двигателя и трансмиссии повышается в разы за счет увеличившегося сопротивления качению и самой массы автомобиля. А самое главное — площадь контакта с поверхностью, для примера на колесах этот параметр называется пятно контакта, все оборудование (двигатель, трансмиссия, ходовая) и крутящий момент рассчитываются исходя именно из этого параметра. Представляете, какая нагрузка ложится на сцепление при МКПП и на вариатор при АКПП?

Проект вездехода требует глобального пересмотра и доработок, как в поворотном механизме, так и в тормозной и рулевой системах. Ещё одним очень важным моментом, о котором умалчивают, остаётся вопрос о регистрации и безопасности, нет совершенно никакой информации. Проект, то останавливают, ссылаясь на недостаток финансирования, то вновь запускают. Но количество обладателей вездеходного модуля Метелица очень мало, поэтому мало реальной информации и отзывов владельцев о плюсах и минусах модуля.

Одновременно стоит отметить о существовании негативной критики в адрес разработчика этой самой Метелицы, Мальцева Владимира Георгиевича директора ЗАО «Челябтрак», на некоторых форумах так и написано — Мошенник! взял деньги и ничего не сделал, Метелицы не на метелил, денег не отдал … и т.д.

апрель 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »