Далекая - Близкая Арктика. На суше

Далёкая — Близкая Арктика

Апр 16 • Вездеходы, Вездеходы Амфибии, Вездеходы на воздушной подушке, Военные, Морские Вездеходы • 1776 Просмотров • Комментариев к записи Далёкая — Близкая Арктика нет

Уникальность данного вида техники заключается в широком спектре применения ее в самых различных природных и климатических условиях, а также в ее многофункциональности. Эта машина – вездеход, снегоболотоход «Арктика» на воздушной подушке. Используется снегоболотоход «Арктика» в любое время года при температурном диапазоне от +40 до -50 градусов. С равным успехом он применяется для передвижения над водой, тундрой, болотом, льдом и снегом.
Современные машины данного типа, пройдя 25-летний период усовершенствования, являются незаменимыми для транспортировки грузов и людей в особо трудных условиях передвижения.
Устройство и особенности эксплуатации вездехода «Арктика» 

Далекая - Близкая Арктика. На льду

Далекая — Близкая Арктика. На льду

Вездеход «Арктика» на воздушной подушке – маневренная и мобильная машина. Проносясь над водной гладью, он даже не касается ее днищем. Воздушный руль вездехода способствует управляемости машины при движении на труднопроходимых участках: поворотах, спусках, крутых подъемах, лесных просеках и зимниках.
Воздушное рулевое управление и винты, защищенные кольцами, установлены на амортизаторах и находятся на корме корпуса. Воздушная подушка ограждена по всему периметру вездехода. Материалом ограждения является резинокордная лента. Водительская кабина и салон пассажиров обеспечены автономной электростанцией, отопительной системой, звукоизоляцией и двойным остеклением.
Безопасность вездехода во время передвижения обеспечивается при помощи тормозов в виде упругого щитка, осуществляющего взаимодействие с поверхность в виде льда, болота, воды, снега, тундры и другими. Благодаря тормозному щитку, вездеход избавлен от заносов во время крутых поворотов, а так же во время переезда через извилистые реки и косогоры. Развороты вездехода и торможение во время спусков обеспечивается также этим тормозным устройством.
Способность к плавучести и непотопляемости в экстремальных ситуациях вездеход-амфибия приобретает, благодаря бортовым секциям плавучести в виде блоков, которые заполнены пористыми ненамокаемыми материалами.

Далекая - Близкая Арктика. На Воде

Далекая — Близкая Арктика. На Воде

Понятие «Вездеход «Арктика» на воздушной подушке» далеко не однозначно: техника данного вида имеет несколько модификаций, среди которых есть гражданские и военные вездеходы. К гражданским вездеходам относятся все модели вездеходов и снегоболотоходов. Военные вездеходы – это платформы на воздушной подушке. Проектный модельный ряд вездеходов «Арктика» на воздушной подушке включает в себя 18 модификаций данного вида техники «Арктика»:
Амфибийный паром на воздушной подушке «Арктика 120Д»;

Амфибийные грузовые платформы на воздушной подушке: «60Д»; «30Д»; «15Д»;

«5ДГ»; «5Д»; «3Д»; «3ДКГ»; «3ДК» с колесным шасси (пассажирский вездеход); «3ДГ» (грузовой вездеход); «3Д»; судно на воздушной подушке «2Д»; «2ДКГ» (грузовой вездеход); «2ДК» (пассажирский вездеход); «2ДГ» (грузовой вездеход); «2Д»; (пассажирский вездеход); «1Д» (АВВП);

Однако промышленное производство ведется в основном небольших гражданских версий самой крупной (по вместительности) из которых является 3Д и его модификации.

Значение вездеходов всех модификаций трудно переоценить. Его потребность на труднопроходимых участках движения останется актуальной очень длительное время, поскольку труднодоступные участки движения будут существовать всегда. Важно то, что машины постоянно совершенствуются, что будет способствовать человеку в его нелегком труде по освоению все той-же Арктики.

апрель 2015. Криворучко Татьяна Григорьевна для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »