Унэкс, вездеход?

Ноя 11 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы, Двухзвенные Вездеходы, На колёсах • 3645 Просмотров • Комментариев к записи Унэкс, вездеход? нет

Компании «ТехУнэкс» удалось разработать и создать интересное транспортное средство – снегоболотоход «Унеэкс», который является машиной, способной служить верой и правдой своему владельцу в течение всего года, вне зависимости от сезона.

Изначально машина разрабатывалась как спецтехника для охотничьих хозяйств, где предполагается использование транспорта в течение всего года без простоя технического парка. В дальнейшем, благодаря удачной конструкции и высокой проходимости вездехода, он приобрел популярность среди множества служб и ведомств, которым по роду деятельности приходится преодолевать участки бездорожья. На настоящий момент подобные машины имеются на вооружении МЧС, газовиков, нефтяников, геологов, энергетики. Однако эта информация с сайта производителя, и к сожалению в мировой паутине подтверждения не нашла. Но все-же машина может эксплуатироваться в условиях полного отсутствия дорог.

Подобная уникальная проходимость, которая делает вездеход настоящей амфибией, достигается за счет применения укрупненных шин низкого давления. Также в снегоболтоходе применена активная схема 4х4, что помогает вездеходу преодолевать не только наземные, но даже водные преграды все за счет тех-же колес, обеспечивающих положительную плавучесть. Межколесная блокировка дифференциала и специальная многодисковая муфта сцепления обеспечивают надежность хода и положительно сказываются на проходимости.

Разработчикам удалось создать не только мощную машину, которая при груженой массе в 300 килограммов, на малых оборотах способна преодолеть подъем в 35 градусов, но также создать достаточно компактное транспортное средство. Вездеход можно доставлять к месту потенциального использования в прицепе обычного легкового автомобиля.

Вездеход Унеэкс ООО Техунэкс

Вездеход Унеэкс от ООО Техунэкс

Производитель оснащает свои машины двумя модификациями силовых установок на бензине и дизеле, обе импортного производства, правда Китайского или Индийского, что немалым образом сказывается на конечной цене транспортного средства. Особенностью данных двигателей является «низкооборотистость» и небольшая мощность. В народном хозяйстве эти моторы Kipor KM186FAGE (дизель) и HONDA GX-390 (бензин) обычно используют для мотопомп и других средств малой механизации. Унеэкс не является машиной для гонок, поскольку не способен развивать скорость более 36 км/ч, но он с легкостью становится минитрактором, способным помочь в хозяйстве.

Новшеством для машин подобного типа является применение в вездеходе шарнирного сочленения рамы, что обеспечивает высокую маневренность транспортному средству. Радиус разворота машины не превышает 2 с небольшим метров. Приятной особенностью является гидравлическая рулевая колонка, что упрощает управление вездеходом.

Также производитель позаботился о простоте эксплуатации и ремонта своего «детища», в особенности, когда требуется провести легкий ремонт в полевых условиях. Конструкция, которая продумана до мелочей, обеспечивает быструю замену или ремонт колесной базы за счет разборного колесного диска, что не предполагает полный демонтаж колеса. Мощность двигателей позволяет применять вездеход в качестве тягача, способно тянуть груз весом до тонны. В зависимости от особенностей эксплуатации, может быть выбрана модель с дополнительным рядом сидений, обеспечивающим 4 полноценных места.

Казалось-бы, столько преимуществ и плюсов… Но это только на первый взгляд.

Теперь о минусах: как известно если где-то прибыло, то где-то убыло (закон сохранения энергии).

Первым и самым жирным минусом может оказаться стоимость, составляющая примерно 10 000 долларов.

Вторым и тоже не менее важным являются все те-же шины низкого давления, как известно прокол такой шины в полевых условиях предполагает полную потерю подвижности и сложный процесс замены — большинство повреждений не подлежат ремонту без демонтажа и специального оборудования. Но Вы понимаете, для замены нужна как минимум запасная шина, а размер у нее не маленький, в карман не положишь, взяв с собой запаску Вы теряете все свободное место предназначенное для пассажиров или груза, но тогда теряется смысл всей экспедиции.

Третьим минусом будет гидросистема, в случае выхода из строя вездеход теряет управление и не имеет возможности продолжать движение, управление осуществляется только в одной плоскости за счет гидроцилиндра.

Скорее всего есть и еще минусы …

На видео вверху Вы можете убедится, что проходимость по снегу хромает — вездеход проваливается и может засесть на 2-й минуте просмотра.

Меня, как автора статьи, берут сильные сомнения в пригодности таких машин для спасателей или других экстренных служб, а для охоты или рыбалки, где нет специальных требований к надежности и проходимости наверное такой снегоболотоход и подойдет.

ноябрь 2016. Евгений Агеев для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »