Хищник — хозяин бездорожья

Авг 11 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы на шинах низкого давления, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы • 5102 Просмотров • Комментариев к записи Хищник — хозяин бездорожья нет

Автомобиль повышенной проходимости «Хищник» создан на базе армейского вездехода ГАЗ-66. Основной целью конструкторов было создание машины, которая могла бы преодолевать снежную целину, а также водные преграды и болота. Предполагалось, что автомобиль будет использоваться для сообщения с населением труднодоступных районов страны.
«Хищник» конструировался как плавающий снегоболотоход, автором конструкции является Василий Паландюк. Машина выпускается серийно с 2007 года. Отмечено, что у «Хищника» в целом классическая автомобильная компоновка, чего нет у других амфибий, а преодолевать водные преграды он может за счёт водоизмещения колёс. Конструкция шасси вездехода позволяет пересекать не только водные преграды, но и непроходимые сугробы и грязь.
Основные преимущества «Хищника» перед другими похожими машинами лежат в умеренном расходе горючего и развиваемая скорость. Снегоболотоход потребляет не больше 10 литров топлива на 100 км пути (не больше, чем средняя иномарка). При этом машина сама по себе достаточно лёгкая, что не ухудшает её надёжности и маневренности. Более того, именно небольшой вес помогает автомобилю преодолевать некоторые виды естественных преград.
Главная причина проходимости «Хищника» — в шинах сверхнизкого давления, которые к тому же очень широкие. Всё просто: чем меньше давление на поверхность, тем меньше вероятность где-нибудь застрять. Для перемещения по воде вездеход снабдили гребным винтом.
Передняя ось болотохода поворачивается, что повышает маневренность транспортного средства. Подвеска рассчитана на перемещения в условиях сложного рельефа. Большинство узлов и агрегатов «Хищника» производятся в России, в частности, мотор и коробка передач. Это делает ремонт приемлемым по цене. Кроме того, доступ ко всем важным деталям достаточно прост.
Ещё одним достоинством этой машины является сохранение размеров стандартного автомобиля, что даёт право движения по дорогам общего пользования, если это необходимо. Таким образом, «Хищник» может быть использован охотниками и рыбаками, живущими в городе и лишь временно покидающих его. Управлять болотоходом не сложнее, чем простым внедорожником, а его надёжность доказана испытаниями в сложных условиях природы российского севера. Цена машины 1 800 000 рублей (в ценах 2014 года).

Недостатки
«Хищник» имеет два основных варианта, 2901 и 2902, которые отличны своими моторами, грузоподъёмностью и конструкцией задней подвески. Мотор, как правило, используется от вазовской «восьмёрки». На сегодняшний день серийно производятся 5 модификаций болотохода, и о них поступают в основном хорошие отзывы, хоть машина и не без недостатков.
Автомобиль проходит действительно везде. Даже там, где застревает его прототип ГАЗ-66. Вот только ширины крыльев явно недостаточно. Одному из владельцев «Хищника» модификации 2901 самому пришлось их расширять. В противном случае грязь залепляла лобовое стекло вплоть до полной потери видимости. Есть ещё недостаток: при подключенном переднем мосту на пересеченной местности и оборотах двигателя до 1500 в минуту при включении вентиляторов охлаждения радиатора буксует ремень привода генератора и гидроусилителя рулевого колеса. Приходится останавливаться и ждать снижения температуры под капотом. В холодное время года наблюдается обледенение лобового стекла. Проблему можно решить установкой дополнительных рукавов для бортового отопителя, чтобы увеличить поток тепла к стеклу. Заодно будет теплее ногам водителя.
Установка поворотного моста впереди приводит к следующим недостаткам: поворотный механизм утяжеляет конструкцию, гидроусилитель руля получает двойную нагрузку. Также у «Хищника» маловат грузовой отсек, а доработки приводят опять-таки к утяжелению машины и нарушению баланса всей системы, однако, можно снять заднее сиденье для увеличения свободного пространства. Мосты болотохода при переправах по воде набирают влагу. При полной загрузке авто воду цепляет и раздаточная коробка, чего пока избежать не удалось.

август 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94

Читайте другое мнение о вездеходе ХИЩНИК (нажмите пожалуйста для перехода, откроется в новом окне)

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »