Возвращение экраноплана

Апр 12 • Вездеходы России, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы, Летающие, Морские Вездеходы, Спасательные Вездеходы • 1211 Просмотров • Комментариев к записи Возвращение экраноплана нет

Как плыть по морю, но на самолёте?
Это уникальное транспортное средство, которое находится в разработке и впервые испытано в 2004 году. Это так называемый экранолёт или экраноплан, симбиоз катера и самолёта. Идея не новая, таких проектов в СССР было не менее трёх, но все они разрабатывались исключительно в военных целях, так Спасательный Лунь в первой модификации был ракетоносцем, а Орленок -десантным кораблем-самолетом способным выходить на сушу. В данном случае перед нами абсолютно гражданский транспорт для перевозки пассажиров.

Стоит отметить, что от классических экранопланов эта машина сильно отличается: «Буревестника» делали по схеме биплан с толкающими пропеллерами. В 2015 году планировали запустить перевозки с использованием этого летающего «автобуса». Пожалуй, его можно сравнить с маршрутным такси, только летающим по воздуху: фюзеляж вмещает в себя 20 человек.

Машина находится на стадии испытаний и по некоторым источникам находится на базе в Мытищах (Московская область). Также есть неподтверждённые данные о разработке 100местного экранопланаамфибии на базе «Буревестника», вот тут уже может идти речь о повышении обороноспособности нашей Родины..

Возвращение экраноплана. Экраноплан Буревестник-24

Возвращение экраноплана. Экраноплан Буревестник-24

Итак, это амфибийное судно. На небольшой скорости оно напоминает обычный катер или гидросамолёт, который совершает разбег. Но чем больше скорость, тем больше амфибия возвышается над поверхностью и на 240 километрах в час уже не касается килем воды. Оно плывёт на невидимой «подушке» из потоков воздуха, так называемом «экране».

Некоторое время экранолёт совершал пробные рейсы в Якутии. Машина имеет поплавки для взлёта с воды и посадки на водную поверхность. Крылья экраноплана имеют разную форму и длину, верняя плоскость находится сверху посередине фюзеляжа, на ней закреплены двигатели и воздушными винтами. Нижнее крыло короткое дискообразное. Уникальная особенность «Буревестника» — модульная конструкция, допускающая его транспортировку в разобранном состоянии обычным морским транспортомконтейнеровозом.

Что дальше?
Экраноплан перемещается в пространстве за счёт сильного повышения подъёмной силы при полёте на сверхмалой высоте над водной гладью. При этом очень существенно растёт и скорость воздушного судна, что даёт возможность заменить такую устаревшую технологию как подводное крыло и суда с её использованиемРакета», «Метеор»). Это и хотят сделать власти Якутии. На водохранилище в Подмосковье машина показала впечатляющие результаты, были и ходовые испытания на Севере. Однако, широкого ввода Буревестника-24 в эксплуатацию пока не произошло и непонятно когда это случится.

Увы, экраноплан не может летать над сушей как самолёт, а значит, не может конкурировать в сфере грузоперевозок. Тем не менее, по сравнению с обычными катерами его преимущества в скорости очевидны, а значит, можно использовать экранолёт для доставки скоропортящихся продуктов или больных, нуждающихся в скорейшей госпитализации из труднодоступных районов.

апрель 2016. Костин Константин Александрович для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »