Водно-дорожный спринтер Rinspeed Splash LVH-X2

Авг 12 • Вездеходы Амфибии, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • 1013 Просмотров • Комментариев к записи Водно-дорожный спринтер Rinspeed Splash LVH-X2 нет

Автомобили на воздушных подушках и даже с водометными движителями – данность для мира машин-амфибий. Другие способы приводить в движение и удерживать устройство на воде попросту нецелесообразны с конструктивной точки зрения. Такое мнение распространено для военных и спасательных устройств, но не для интересных концептов общего пользования и наилучшей демонстрацией этого стала Rinspeed Splash LVH-X2.

Первый взгляд на машину не дает понять, за счет чего двигается устройство. На самом деле виной всему принцип крыла, использованный швейцарскими инженерами не в воздухе, а в воде.

Водно-дорожный спринтер Rinspeed Splash LVH-X2. Винт в сложенном (сухопутном) положении

Водно-дорожный спринтер Rinspeed Splash LVH-X2. Винт в сложенном (сухопутном) положении

В плане физики разница небольшая, но за счет большей плотности жидкой среды подъемная сила становится больше. С сопротивлением конструкторы тоже разобрались: он минимально как у корпуса машины-амфибии, так и у самого крыла. Первый, к слову, не касается воды при передвижении – пассажиры приподнимаются над поверхностью почти на полметра, что минимизирует сопротивление фронтальной части в воде. Закономерно, что у воздуха плотность ниже и он оказывает меньшую силу при встречном движении вездехода. А движение это происходит не так уж и медленно – со скоростью до сотни километров в час с разгоном за десять секунд.


Других Амфибий Много


Ряд вопросов вызывает реализация машины. Для кого она нужна? Это сказать сложно, ведь конструкция сделала ее заложницей внешних условий. Слишком высокая скорость и низкая масса не позволяет передвигаться на Rinspeed Splash LVH-X2 по рекам, ведь они имеют весьма сильные течения. Также не стоит рассчитывать на катание в море – там волнение будет слишком уж сильным и корпус из углепластика, выполненный слишком хрупким и легким, не выдержит нагрузки.

Водно-дорожный спринтер Rinspeed Splash LVH-X2, подводные крылья и винт готовы к работе

Водно-дорожный спринтер Rinspeed Splash LVH-X2, подводные крылья и винт готовы к работе

Про крылья и говорить не приходится: если прочность при фронтальном сопротивлении у волокна отличная, то при боковом снизится на порядок – любая сколько-нибудь сильная волна вбок может сломать крыло. Также проблему составляет минимальная глубина передвижения – она составляет полтора метра. В случае, когда машина напорется на мелководье или другое препятствие – нужно готовиться к худшему. Это также накладывает существенные ограничения на использование машины-амфибии: придется кататься только в акваториях озер или других спокойных водоемов. В незнакомые места тоже уплывать не рекомендуется – перелом крыльев может подстерегать с любой, даже небольшой отмелью. Все эти моменты не умоляют колоссальной работы над устройством, которую проделали его создатели, но все же делают его практически ненужным.

В итоге Rinspeed Splash LVH-X2 получился странным автомобилем-амфибией. С одной стороны он обладает высокой скоростью на воде и на суше, мощным двигателем и комфортным салоном. С другой же на нем можно кататься только в ограниченном списке водоемов в условиях практически полного штиля, а также не заезжать в незнакомые места – это может привести к аварии. Сочетание плюсом и минусов позволяет говорить о модели даже в будущем лишь как о дорогой и пафосной игрушке для богатых.

Водно-дорожный спринтер Rinspeed Splash LVH-X2 на воде

Водно-дорожный спринтер Rinspeed Splash LVH-X2 на воде

 июль 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »