Белорусский богатырь-пограничник

Авг 28 • Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • 1244 Просмотров • Комментариев к записи Белорусский богатырь-пограничник нет

ВолатМЗКТ5002 обладает неплохой грузоподъемностью. Которая, кстати, составляет порядком 3 000 килограмм. Производится на Минском заводе тягачей. Есть у модели заметное преимущество, делающее его среди подобных устройств просто царем. Речь идет о плавности хода.
Минский завод тягачей дал имя машине явно не случайно. В переводе с белорусского языка слово означаетбогатырь”. Что ж, если принимать в учет размеры, а также мощность, то все встает на свои места. Можно с уверенностью заявить, параметры подошли под стать названия.
Какие ассоциации обычно возникают при упоминании грузовика? Нередко любители, знающие о технике немало интересного, представляют пусковые установкиТопольМиИскандер”, имеющие разное количество осей. Это неслучайно. Можно сказать, отчасти правильно. Дело в том, чтоВолаттакже обладает достаточно немалым количеством осей. Позиционируется транспорт как военная машина.
Разработка вездехода стартовала благодаря инициативе сотрудников пограничной службы Беларуси. Они в официальной форме попросили конструкторское бюро разработать новый автомобиль, который пришел бы на смену устаревшему ГАЗу66. Стоит отметить, что продолжительный период данная модель служила пограничникам. Но, как и ожидалось, старые экземпляры хорошенько поизносились, а вот новых взять уже негде: заводы их не производят.
Не смог полностью удовлетворить нужды белорусских пограничников и ГАЗ3308. Хотя это транспортное средство числится в строю и на сегодняшний день.

Белорусский богатырь на страже пограничных рубежей “Волат” МЗКТ-5002

Белорусский богатырь на страже пограничных рубежей “Волат” МЗКТ-5002

Среди его очевидных плюсов можно выделить наличие полного привода, а также неприхотливость. Но, как водится, есть и недостатки. К таковым относится недоработанная компоновочная система. Ее мотор находится не в базе (как это сделано у ГАЗ66), а за передней осью. Таким образом, автомобиль теряет свои полезные качества как внедорожник.
В первое время военнослужащие пытались договориться о создании прототипа с МАЗом. Однако для завода это был совершенно инновационный класс. Следовательно, инженеры считали, что он должен был себя оправдать. А для этого нужно было оформить крупный заказ, который предусматривал сход с конвейеров не менее пяти сотен машин. Естественно, пограничники не согласились на такие условия.
После отказа комитет республики решил обратиться к МЗКТ. Переговоры не затянулись надолго. Заключение контракта произошло очень быстро. Несмотря на то, что в линейке фирмы не было маленьких машин.
Дебютный образец компания изготовила в 2013 году. Военнослужащимпограничникам представили грузовик, оснащенный двумя осями. Абсолютная масса составила 10,5 тонн. В конструкции присутствовал дизель серии ММЗ Д245 мощностью в 156 лошадиных сил. Грузовик на первых этапах обладал несколькими особенностями, в том числе:
Кондиционированием·
Электронным накачиванием шин·
Автоматическим пожаротушением·
Пограничникам все понравилось. Однако вскоре возник вопрос о том, как можно было бы упростить все это дело. От функций «роскоши» отказались.
Спустя определенное время конструкция была пересмотрена. Минусы в значительной степени доработали. Перед глазамипогранцовпредстала исправленная версия, которая могла похвастаться более оптимальными характеристиками.
Габариты теперь совпадали с теми, что имели место в случае с ГАЗом66. Двигатель поменяли на ЯМЗ53452. Подвеску сделали независимой. Внедрили и модернизированные мосты. При производстве использовали алюминий. Рама была усилена, а ступицы позволили устанавливать более легкие, узкие колеса.

август 2015. Чеботарёв Евгений Андреевич для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом) для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »