Ордена Ленина Сталинградский-Волгоградский тракторный завод. 1943 год - То Что осталось после Боя

Ордена Ленина Сталинградский-Волгоградский тракторный завод — флагман Советского вездеходостроения

Июн 5 • Вездеходы, Вездеходы Амфибии, Военные, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, На колёсах, Производители Вездеходов, Советские Вездеходы • 2660 Просмотров • 1 комментарий к записи Ордена Ленина Сталинградский-Волгоградский тракторный завод — флагман Советского вездеходостроения

Одно из старейших предприятий Ордена Ленина Волгоградский тракторный завод имеет большую и интересную историю. Жизнь заготовила ему большую и трудную судьбу. Созданный в первые пятилетки бурного двадцатого века, он даже в начале строительства был необходим стране и поэтому строился ускоренными темпами. Суровое время, в которое проходило становления и развитие завода, стало для него школой выживания. За Заслуги и Весомый Вклад в Машиностроение страны коллектив и многочисленные сотрудники завода неоднократно отмечались Государственными Наградами, в том числе на счету самого Волгоградского тракторного — 2 Ордена Ленина. Его в разное время четырежды награждали орденами за большие заслуги перед страной.

По решению Высшего Совета по народному хозяйству завод был построен в 1926 году, в трудные годы становления Советской власти, во времена первых пятилеток, наполненных энтузиазмом его строителей. Местом строительства избрали территорию, находящуюся недалеко от Сталинграда, и поэтому первоначально он назывался
Сталинградским, что нашло отражение в наименованиях его продукции. Заводу было присвоено имя Ф.Э. Дзержинского. В связи с присвоением заводу этого имени установили памятник Ф. Дзержинскому у заводской проходной.

Ордена Ленина Сталинградский-Волгоградский тракторный завод - флагман Советского вездеходостроения. Альберт Кан

Ордена Ленина Сталинградский-Волгоградский тракторный завод — флагман Советского вездеходостроения. Альберт Кан

Завод был построен как особо необходимый объект. Строили его при участии иностранных строительных компаний. Особенно большую роль сыграла в этом одна из компаний США «Альберт Кан Инкорпорейтед».
Завод строили в рекордно короткие сроки, и работать он начал в 1930 году, страна нуждалась в его продукции. Этому событию писателем Яковом Ильиным был посвящен роман «Большой конвейер». Исторической и знаменательной для коллектива завода стала дата 17 июня 1930 года,  в этот день был выпущен 1-й колесный трактор СТЗ-1, с мощностью 30 лошадиных сил. Проектной мощности по выпуску СТЗ-1 завод достиг, когда их суточный выпуск стал равен цифре 144.
К июлю 1937 года выходят с заводского конвейера первые модели трактора с гусеничным ходом. Производство АСХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) начинается в июле 1937 года. Мощность вездехода составляла 52 л.с. С 1937-м годом связан выпуск унифицированных тракторов, которые представляли собой военные машины СТЗ-5-НАТИ, СТЗ-НАТИ 2ТВ, с мощностью от 52 до 56 лошадиных сил.

Ордена Ленина Сталинградский-Волгоградский тракторный завод. Сталинец СТЗ-3 легко буксирует 150 мм Гаубицу

Ордена Ленина Сталинградский-Волгоградский тракторный завод. Сталинец СТЗ-3 легко буксирует 150 мм Гаубицу

Труд завода был оценен по достоинству!

Всемирная промышленная выставка в Париже в 1938 году за производство АСТЗ-НАТИ отметила коллектив завода премией Гран-При. Иночкин И.П., один из крупных ученых-практиков к 1939 году впервые в Советском Союзе стал создателем автоматической линии. Завод к июню 1940 года мог претендовать на половину, имеющегося в Советском Союзе парка гражданских сельскохозяйственных машин, которое равнялось 232700 тракторов, 25000 из которых были гусеничными.
Очевидна неразрывная связь завода с отечественным танкостроением

Уже в 1932 году на СТЗ, в результате создания конструкторского бюро, который возглавлял Вернер Н.Д., инженеры подготовили документы, а затем начали серийное производство не сложных, но крепких в условиях боя машин Т-26, значительно превосходивших современные иностранные образцы подобного типа по техническим характеристикам.
Во время Великой Отечественной Войны предприятие начинает производить военную технику: им производились и ремонтировались Т-34-76, их двигатели, а также тягловые машины (СТЗ-5-НАТИ). Серийное производство боевой машины Т-34 предприятие освоило в 1941 году. Военная техника поставлялась заводом на фронт в самых трудных условиях, даже тогда, когда поставка комплектующих изделий поставщиками была остановлена в связи с их вынужденной эвакуацией. Изготовление комплектующих деталей к технике стало делом завода, но производство военной техники продолжалось бесперебойно.

Ордена Ленина Сталинградский-Волгоградский тракторный завод. Оборонительные укрепления у проходной, 1942 год.

Ордена Ленина Сталинградский-Волгоградский тракторный завод. Оборонительные укрепления у проходной, 1942 год.

Производство продукции продолжалось и после прорыва врагом границ города и вступления в него фашистских войск (23 августа 1943 года). Полностью остановился завод лишь тогда, когда бои перекинулись на его территорию. Это произошло 13 сентября 1940 года, в момент, когда отчаянные бои перекинулись на заводскую территорию.
Взять Сталинград легко, ударив с северной стороны, враг не смог, встретив ожесточенное сопротивление со стороны заводских ополченцев, завод имел свою танковую бригаду которой командовал инженер-технолог завода Н. Л. Вычугов.

В конце 1949 года завод начинает производить гражданские сельскохозяйственные тракторы ДТ-54 мощностью 54 лошадиные силы.

Ордена Ленина Сталинградский-Волгоградский тракторный завод - флагман Советского вездеходостроения. Легендарный трактор ДТ-54

Ордена Ленина Сталинградский-Волгоградский тракторный завод — флагман Советского вездеходостроения. Легендарный трактор ДТ-54

Машина появилась в 1963 году, получила широкую известность среди потребителей, завоевала авторитет, который сделал ее базовой моделью для дальнейших модификаций. Это послужило причиной создания на основе трактора новых модификаций, среди которых: ДТ-75H; 3-ДТ -75;
Обе модификации относятся к пахотным гусеничным тракторам, предназначенным для перевозки грузов, то есть, тягового класса, представляющих собой львиную долю от производимой заводом продукции.
С 1930 по 1994, выпавшие на советский период, Волгоградский тракторный завод возглавляли талантливые руководители:
Валентин Александрович Семенов;
Иван Флегонтович Синицын.

На их долю выпали наиболее трудные годы в работе волжского автозавода, связанные с периодом становления, военными годами и восстановлением хозяйства.
1994 год становится периодом новых успехов: впервые был поставлен на серийное производство новый гусеничный трактор ВТ-100, мощность которого равнялась 120 лошадиным силам. Модель постоянно совершенствуется. На ее основе создано несколько видов тракторов.
В. А. Кабанов руководит заводом с 1995 года избирается руководителем завода на Совете директоров.
С 2002 года завод состоит из 4 самостоятельных фирм (ОАО), входящих в группу его компаний:

Ордена Ленина Сталинградский-Волгоградский тракторный завод - флагман Советского вездеходостроения. 2С25 «Спрут-СД»

Ордена Ленина Сталинградский-Волгоградский тракторный завод — флагман Советского вездеходостроения. 2С25 «Спрут-СД»

Производящая военную технику фирма отсутствует среди заводских компаний. В связи с банкротством завода он перешел в собственность «ВгТЗ».

За длинную историю работы предприятием освоено большое количество гражданской сельскохозяйственной и техники для военных целей.

Ордена Ленина Сталинградский-Волгоградский тракторный завод - флагман Советского вездеходостроения.Агромаш 315ТГ

Ордена Ленина Сталинградский-Волгоградский тракторный завод — флагман Советского вездеходостроения. Агромаш 315ТГ

К моделям гражданской сельскохозяйственной техники относятся следующие самоходные машины:

Агромаш 315ТГ;
тракторы СТЗ-1;
тракторы СТЗ-3;
тракторы агромаш 90ТГ;
тракторы ДТ-175;
тракторы ДТ-54;
тракторы ДТ-75;
машины серии «ВТ».

Модели техники для военных целей, произведенные с момента существования завода:

БДМ-2;
Т-34;
БДМ-1;
БДМ-4;
2С25 «Спрут-СД»;
БДМ-3;
ПТ-76;
«Сталинец» (СТЗ-5-НАТИ);
БТР-50;
БТР-Д.

Завод в Наше Время

Ордена Ленина Сталинградский-Волгоградский тракторный завод - флагман Советского вездеходостроения. БТР-50ПК

Ордена Ленина Сталинградский-Волгоградский тракторный завод — флагман Советского вездеходостроения. БТР-50ПК

Правопреемник завода сегодня – это ведущее машиностроительное предприятие России, производящее как промышленные, так и сельскохозяйственные самоходные машины. Продукция компании имеет сертификаты, соответствующие международным стандартам ISO. Внедряется сверхсовременное производственное оборудование. В основе универсальных станков лежит цифровое программное обеспечение. Ушедшие в прошлое автоматизированные поточные линии, заменены на современные инновационные производственные технологии.
Продукция завода востребована сегодня в той же мере, в которой она нужна была при его создании. Его последователи хранят вековые традиции легендарного трудового коллектива, которые связаны с производством продукции высочайшего качества, конкурентноспособности и постоянного творческого поиска.

июнь 2015. Криворучко Татьяна Григорьевна для Новости 94

Читайте пожалуйста интересную статью (нажмите название или картинку)

СТЗ-5 Настоящий Сталинец!

Похожие Записи

Один ответ на Ордена Ленина Сталинградский-Волгоградский тракторный завод — флагман Советского вездеходостроения

  1. Susannnin:

    Умели в Советском Союзе организовать работу, это сейчас воровство повсеместное, что космодром строят зарплату не платят, что мосты строят все воруют. Такую страну прос…ли!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »