Ворошиловец! Сверхтягач для Сталина! Буксирует 155 мм орудие. Германия 1944

Ворошиловец! Сверхтягач для Сталина!

Сен 14 • Военные, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Советские Вездеходы • 2688 Просмотров • Комментарии к записи Ворошиловец! Сверхтягач для Сталина! отключены

Тяжёлый артиллерийский тягач, принятый на вооружение в 1939 году. Появление этой машины было связано с перевооружением Красной Армии на орудия более крупных калибров и развитием танкостроения. Требовался вездеход с достаточным тяговым усилием, чтобы доставлять технику к позициям и экстренно выводить её из боя в случае необходимости. Поэтому все лучшие конструкторские силы летом 1935 года были брошены на разработку нового вездехода, которому позднее присвоили название «Ворошиловец».

Вездеход назван в честь Народного комиссара Обороны СССР, трижды Героя Советского Союза Климента Ефремовича Ворошилова.

В основу конструкции инженеры поставили дизельный силовойагрегат БД2 с алюминиевыми деталями. Через год были построены два опытных экземпляра, испытания которых заняли ещё два года. На самого Ворошилова военный грузовик произвёл хорошее впечатление. После оснащения машины форсированным мотором вездеход стал соответствовать всем предъявленным требованиям, а разработанное для неё семейство двигателей стало применяться и на других машинах, например, экскаваторе, созданном на основе «Ворошиловца».

Ворошиловец! Сверхтягач для Сталина! Буксирует 450мм мортиру

Ворошиловец! Сверхтягач для Сталина! Буксирует 450мм мортиру

Тем не менее, трансмиссия для столь мощного по тем временам дизеля оказалась не столь надёжной, как считалось вначале. Зато к ходовой части претензий не было, она равномерно распределяла нагрузку по гусеничным лентам и обеспечивала достаточную проходимость по сухому грунту, но не обладала достаточным сцеплением на снегу и на льду и с трудом очищалась от налипшей грязи. Всё дело было в недостаточно больших грунтозацепах, изза чего машина не могла выдать весь свой потенциал.

Кроме того, войсковые испытания выявили частые случаи простого спадания гусениц с катков вездехода. Главный фрикцион трансмиссии держался только около 300 часов до первой поломки. Холодный запуск мотора в 20градусный мороз был почти невыполнимой задачей, порой вся процедура отнимала часа четыре. Все эти проблемы усугублялись затруднённым доступом к основным агрегатам трактора.

Тем не менее роль этих машин во время Великой Отечественной войны была очень велика, хоть к маю сорок пятого их осталось не больше трёхсот. Некоторые из них оставались в армейских частях и в послевоенный период.

сентябрь 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »