Советское СПАСИБО! Генри! ГАЗ-АА

Советское СПАСИБО! Генри!

Авг 12 • Военные, Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • 665 Просмотров • Комментариев к записи Советское СПАСИБО! Генри! нет

Имена многих автомобильных инженеров и промышленников звучали громко при жизни и даже остались в веках. Но настоящим столпом промышленности этой отрасли стал Генри Форд, компания которого заложила основы массового производства автомобилей. Задел, данный гениальным инженером, сделал одноименную компанию «Ford Motors» лидером индустрии на полвека и даже больше – даже сейчас (при растущей конкуренции Китайских производителей) продажи компании в разных сегментах рынка показывают отличные результаты. Именно эта компания обзавелась передовым исследовательским отделом и лабораториями, что позволило прорабатывать и машины, и процесс их производства. Не было новостью и то, что идеи Генри Форда и его подчиненных пытались заимствовать.

В 1930 году планировалось открыть автомобильный завод в Нижем Новгороде, а первым образцом произведенной техники должен был стать Форд модели АА. Но затем процесс немного затянулся и отечественные конструкторы предложили свою машину, которая практически ничем не отличалась от оригинала. Были модернизированы некоторые составляющие части. Большинство решений основывалось на опыте эксплуатации автомобиля за океаном, что было разумным решением. Другое дело, что замененные запчасти были иногда попросту хуже установленных на оригинальной платформе.


ПОКОРЕНИЕ АРКТИКИ! ЭКСПЕДИЦИЯ ТАЙМЫР-ЧЕЛЮСКИН-САМУИЛА


К примеру, полуэллиптические рессоры не выдерживали никакой критики из-за излишней хрупкости и сложности конструкции. Они оказались не только не ремонтопригодными, но и огорчали водителей и механиков поломками довольно часто. В целом, подвеска стала самым слабым место ГАЗ-АА, хотя производитель и постоянно дорабатывал и исправлял что-то в новых партиях. Особо стоит отметить производство ГАЗ-АА во времена Великой Отечественной Войны на эвакуированных предприятиях. На тот момент именно этот грузовик стал самым распространенным в тылу и на фронте – за эти четыре года удалось произвести не мене 150 тысяч экземпляров. Общий объём производства грузовика тоже впечатляет – ему всего немного не удалось дотянуть до заветной цифры в миллион автомобилей, так как тот был снят с производства из-за морального устаревания инженерных решений. Выпускался ГАЗ-АА целых 26! лет: с 1932 по 1958. Такой жизненный цикл модели является абсолютным рекордом среди советских грузовиков и не только…, заслуживает уважения даже несмотря на хронические проблемы с рядом узлов.


ГАЗ УКОРОТИЛИ (о первом Советском самосвале)


ГАЗ-АА является эпохальной машиной, а заслуги конструкторов неоднократно отмечены премиями и прочими регалиями. Автомобиль оказал существенное влияние на гражданскую и военную мощь государства, несмотря на довольно капризную подвеску и ряд других недостатков. Себестоимость машины также можно отнести к плюсам, но в качестве противовеса можно упомянуть: в место развития собственных идей чиновники решили, что лучше будет скопировать чужие наработки и тем самым существенно замедлили развитие отечественного автопрома. В этом плане ГАЗ-АА скорее даже негативно повлиял на СССР и его машиностроительную отрасль, потому как после его устаревания пришлось начинать с нуля – на морально устаревшем грузовике свой уже нельзя было построить.

июль 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »