Украiнець або Москаль. М-73 «Украинец»

Украiнець або Москаль?*

Авг 25 • Вездеходы Фото, Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • 806 Просмотров • Комментариев к записи Украiнець або Москаль?* нет

Освоение целины стало одной из важнейших вех в истории развития хозяйства СССР и государства в целом. Существенный подъем государственной экономики был обеспечен кропотливой и слаженной работой сотен тысяч, если не миллионов человек – подсчитать точное количество участвовавших в превращении степей Казахстана и Северной Азии в плодородные земли уже не представляется возможным. Сложность изучения этого процесса обусловлена как раз его масштабностью: вложены сотни миллионов рублей в то, чтобы выровнять продовольственное состояние в еще не совсем оклемавшейся от войны стране. Впереди долгие годы холодной войны, брежневского застоя, а пока инженерам поставлена задача: разработать автомобиль повышенной проходимости для использования в условиях полного или частичного бездорожья.


Тест-драйв Jeep Grand Cherokee на дороге и глубоком снегу на гусеницах


Изначально нуждались в средствах передвижения механизаторы, без которых весь процесс мог попросту встать на довольно больших участках территории. Именно для этого класса специалистов Советскими инженерами создана машина с необычным по тем временам соотношением характеристик. Параллельно конструкторскому бюро во главе с Георгием Вассерманом уже была поставлена задача по разработке проходимого авто для партийных руководителей и номенклатуры. Теоретически созданный ими М-72 мог быть доступен и обычному гражданину, но стоил он по тем временам колоссальных денег. М-73 «Украинец»это не что иное, как логическое ответвление линейки, имеющее ряд специфических для использования на целине характеристик. Первой из них стала подвеска: ее укрепили, клиренс повысили в полтора раза. Двигатель унифицировали с новой на то время моделью Москвича” – 402-й. Сами же опоры, стойки и амортизаторы создали с нуля, что оказалось затратно по средствам и проблематично в дальнейшем – лишние миллионы рублей и усилия инженеров ушли бы на обеспечение ГАЗ-М73 запасными деталями.


Семнадцать мгновений Mitsubishi L 200


Первые испытания начались в 1953 году и не закончились до тех пор, пока на автомобиле не удалось наездить” почти четыре тысячи километров. На снегу и целине М-73 показывал прогнозируемые результаты: лучше М-72, но лишь незначительно – из-за ограничений по времени, должным образом спроектировать и просчитать сочетание комплектующих не успели. Машина была подвержена поломкам, двигатель не обеспечивал должной динамики – слишком велик вес автомобиля. Учитывая всё это, руководящие автомобильной промышленностью «бонзы» пришли к выводу, что выпускать ГАЗ М-73 не стоит. Тем не менее, пользу из этих наработок извлечь удалось: на базе его агрегатов со значительными доработками созданы два Москвича”: 410-й и 411-й. Эти машины превосходили прототип от Горьковского автомобильного завода практически во всех элементах: экономичности, великолепной проходимости, вместительности, маневренности и динамике. Но хронические болезни остались теми же: машина крайне неустойчива на дороге, корпус под серьезными или долговременными нагрузками мог обрадовать” владельца трещиной, но модель все же признана успешной.


Инвалидная коляска вездеход


июль 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94

*Украiнець або Москаль? — Украинец или Москвич? (перевод с Украинского)

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »