ГАЗ-011 - земноводный

Не состоявшийся плавец

Авг 15 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы Фото, Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • 912 Просмотров • Комментариев к записи Не состоявшийся плавец нет

ГАЗ-69 стал настолько известным автомобилем, что неизбежно получил бы развитие собственной идеи в других моделях. Сама машина производилась ровно 20 лет, что в истории советского и мирового автопрома является беспрецедентным фактом. Аналогов столь долгого жизненного цикла модели попросту нет — заменять ее более современными решениями было просто бессмысленно. Надежность и простота обслуживания ГАЗ-69 давали возможность пользоваться им на протяжении многих лет — некоторые из них были задействованы в различных отраслях хозяйства аж до распада СССР. ГАЗ-46 стал логическим развитием идеи с узкой специализацией: машина была плавающей, основная задача — обеспечить транспортом инженерные войска, десантные и разведывательные подразделения.


ГАЗ-011 — земноводный (полный аналог ГАЗ-46)


Для подвижности в воде предусмотрен гребной винт — спорное решение, многие до сих пор сходятся во мнении о превосходстве водометных движителей даже того времени над этими устаревшими комплектующими. Сам по себе винт неплох, но небольшая мощность двигателя не позволяла развивать достаточную скорость для обеспечения мобильности. Уйти от лодок противника, даже сильно устаревших, не представлялось возможным. Вылазки на территорию противника на ГАЗ-46 не имели смысла из-за «низкой живучести» — они несли риск потери личного состава и важных сведений о собственных войсках в случае пленения. Не стоит и говорить, что громадный корпус был отличной мишенью для мелко- и крупнокалиберных пулеметов.


Вездеходы Амфибии


На земле автомобиль-амфибия также не демонстрировала существенного превосходства над уже существующими альтернативами. Для того, чтобы машина не норовила прыгать и раскачиваться на пересеченной местности, мощность гидравлических амортизаторов значительно увеличели по сравнению с предыдущими моделями. Эти комплектующие разрабатывались и вовсе для малогабаритных грузовиков и выполняли свою функцию неплохо. Этот момент стал единственным положительным и уравновешивался излишней склонностью подвески к поломкам. Именно она оставалась наиболее слабым звеном авто. Также проходимость пострадала из-за невнимательности производителей — необходимые модели шин попросту не стали производить. Изначально конструкторами планировалось использовать шины «елочного» типа с улучшенным протектором, но из-за бюрократической волокиты и невнимательности создателей автомобиля их произвели слишком мало — на большинстве ГАЗ-46 они ни разу не устанавливались. Их заменили на шины от старого-доброго ГАЗ-М1, предназначенного по большей мере для езды по дорогам пусть и грунтовым. Они значительно уменьшали возможности при использовании вездехода — на рыхлом снегу, заболоченной местности и песке. Из-за большого переднего свеса, выехать на берег машине удавалось не всегда, что было просто непростительно. Как записано в одном из протоколов испытаний: «…в ходе испытаний водитель Самойлов А.С. форсировав реку Уча (возле деревни Сухарево), применил разворот на 180 градусов перед выездом на берег, и задним ходом успешно преодолел подъем более 30 градусов к горизонту длинной 15 метров, однако при выходе задней части (кормы) на верхнюю плоскость берега, машина зацепила грунт лопастью гребного винта, винт погнулся и вышел из строя (возможность движения по воде только на веслах)…» На следующих моделях установили обвод, для защиты гребного винта, а техника выезда задним ходом не прижилась в армейских подразделениях из-за отсутствия обзора у механика-водителя.


Морские Вездеходы


Создание автомобиля было прекращено сразу с передачей материнской модели ГАЗ-69 на завод УАЗ. Возможности производить и 46-ю модель были ограничены, а спрос (в силу низкой ремонтопригодности и медлительности машины) оказался крайне ограниченным. Так идея о создании машины-амфибии подобного плана и осталась в зародыше — произведенные полторы сотни экземпляров не принесли особой пользы для инженерных войск и переправочно-десантных соединений.

июль 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »