«Рекордные» показатели для Великой Победы

Авг 28 • Видео Вездеходов, Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • 621 Просмотров • Комментариев к записи «Рекордные» показатели для Великой Победы нет

В тот исторический период, когда Великая Отечественная война была в самом разгаре, Горьковский автозавод собирал американские грузовики. Комплекты деталей поставлялись по ленд-лизу. Речь идет о грузовиках таких марок, как Chevrolet и Studebaker.
Параллельно процессам сборки иностранных автомобилей проводились работы по разработке собственных прототипов. Многие инженеры трудились над проектами советских автомобилей-вездеходов. И вот, в 1943 году, 3 февраля А. А. Липгарт, являвшийся главным конструктором ГАЗ, сообщил на совещании о том, что разработка была завершена.
Инженерами был представлен грузовик, обладавший полным приводом – модель ГАЗ-63. Высшее руководство дало “добро” также на послевоенное производство. Образец имел и довоенного предшественника, но конструктивно он от него сильно отличался. Собран транспорт был в 1943 году.
Крылья были выполнены в Г-образной форме. Перед фарами встраивались защитные решетки. Кабина выполнялась с оглядкой на грузовик Studebaker US6. Двигатель принадлежал к шестицилиндровому карбюраторному типу. В него встраивался предпусковый подогреватель. Принцип работы включал жидкостное охлаждение.

Рекордные показатели для Великой Победы. ГАЗ-63

Рекордные показатели для Великой Победы. ГАЗ-63

Каналы – как впускные, так и выпускные – “придушивались”. Это делалось специально, чтобы дать возможность мотору наиболее легко приспособиться к внешней нагрузке, а также ее изменению. Мощность составляла порядком 70 лошадиных сил (максимальное значение). При этом количество оборотов не превышало отметку в 2800 в минуту. Пик наблюдался при 1600.
Картер ведущего моста было решено сместить влево от центра. Напомним, что в довоенных аналогах он смещался в противоположную сторону. Сам мост разработали еще в конце 3-его десятилетия 20 века. Основой послужил экземпляр, произведенный фирмой “Тимкен”. Относился мост к категории под названием “сплит”. Стоит сказать, что у “Стьюдбэкеров” он смещался также вправо. Такое расположение решили оставить для всех следующих моделей, производившихся в серии (говорится о ЗиС-151 и ГАЗ-63).
Характерные технические аспекты
Автомобиль обладал достаточно широкими шинами. Колея передних и задних колес была одинаковой по значению. Можно сказать, что такие особенности были чем-то вроде тенденции того времени. Подобное конструктивное преимущество помогало избежать сопротивления качению. Именно поэтому в любую погоду колеса шли по одной и той же траектории, без отклонения.
Спустя некоторое время были проведены государственных испытания машины. Они показали, что ГАЗ-63 обладает превосходными показателями (“рекордными”, как их назвали сотрудники автотракторного управления) проходимости. В пользу таких результатов, модель стали использовать для буксировки ЗиС-151, если этого требовала ситуация.
В устройстве применялось сухое сцепление. Коробка скоростей относилась к четырехступенчатому типу. Раздаточная коробка – к двухступенчатому. Все колеса имели зависимую подвеску. В конструкцию передней подвески добавляли амортизаторы. Стояночный тормоз был центральным, относился к барабанному типу и снабжался механическим приводом.

август 2015. Чеботарёв Евгений Андреевич для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом) для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »