Amphicar 770 остался в 60-х. Автомобиль-Амфибия

Amphicar 770 остался в 60-х

Фев 22 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы Фото, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Морские Вездеходы, На колёсах, Спорт и Отдых • 647 Просмотров • Комментариев к записи Amphicar 770 остался в 60-х нет

Amphicar 770 1960-х годов не был ни достойным автомобилем, ни совершенным моторным катером.
Со времен изобретения колеса, человечество стремилось объединить возможности движения по земле и по воде в одно целое, и в 1789 году Американскому инженеру Оливеру Эвансу (Oliver Evans) удалось запатентовать первую в Мире (согласно официальных данных патентного ведомства) машину-амфибию и по совместительству первую самоходную машину в Америке на паровой тяге.

Дело Оливера Эванса росло, продолжалось и дошло до 60-х годов века 20-го. Около 4000 человек решили, что покупка машины, которая может стать лодкой — блестящая идея. Решение такое было принято в противовес главному постулату торговли — «спрос, рождает предложение».

Кабриолет Amphicar 770 с традиционным стальным корпусом и складывающейся крышей примечателен тем, что передний свес у автомобиля сделали под углом 30 грудусов, а сзади разместили пару лодочных винтов, подвешенных под размещенным в задней части двигателем.
Амфибия-машина — Amphicar получила цифровую маркировку 770, что означало 7 миль в час на воде и 70 миль в час на суше.

«Как в ванной»

Надо отметить, что вездеходы амфибии (да и просто машины-амфибии) достаточно редки в частном использовании и большее время простаивают в гаражах, а не редко и просто гниют на улице, ожидая очередного желания хозяина прокатится. Наибольшую популярность вездеходная техника заслужила в вооруженных силах, спасательных подразделениях, коммерческих и исследовательских экспедициях. Поэтому мы видим только малые серии выпуска гражданских амфибий как Отечественный Бобр (позиционируемый кстати как коммерческий транспорт) или совсем единичные прототипы как Английская Aquda.
Я встретил диковинку Amphicar 770 в Австралии и неприменул познакомится с ее владельцем Джейсоном Фишером по его словам, он знает еще 2-х владельцев Амфикар у себя на родине. Машина у Джонсона находится в идеальном техническом состоянии. Из его рассказа удалось выяснить многое. Такие машины очень интересуют коллекционеров старинных автомобилей и оцениваются дороже 100 000 долларов (за его экземпляр, он получал такое предложение) и от 50 000 для тех, кто готов заниматься восстановлением и ремонтом.
Джонсон при мне спустился по пологому песчанному берегу на ярко-желтой моделе 1966 года в Залив Ботани (гавань Сиднея) и с удовольствием плавает (ой простите, ходит) любуясь паромами, круизными лайнерами, белоснежными яхтами, несмотря на волну 30-50 см.

«Мне это нравится — я автолюбитель живущий рядом с водой, для меня это как мяч для ребенка» — сказал он с широкой улыбкой.
«Мы с женой и сыном, когда он был поменьше, отправлялись в недельное путешествие по реке Хоксбери, реке Непин и добрались до озера Баррагоранг. Во время этого путешествия мы использовали и грибные винты и колеса, чтобы преодолеть расстояние более 100 миль, конечно мы останавливались, ставили палатку, ловили рыбу чтобы приготовить настоящий обед на костре. То путешествие мы вспоминаем до сих пор, так оно нам понравилось, ведь мы городские жители» продолжил рассказ Джейсон Фишер.
«Я знаю, что в 1965 году пара таких Amphicar 770 пересекла пролив Ла-Манш между Великобританией и Францией, не утонув, хотя вода была опасно близка к тому, чтобы переливаться через двери. Помогла водонепроницаемая обивка и помпа откачки воды.»
«Моя машина теперь мало известна у людей, я редко выезжаю покататся на ней. А вот мой друг, бывший владелец, котрый продал мне этот Amphicar 770 в 1992 году — Рэд Рэдфорд, работал фармацевтом и его помнят во многих труднодоступных местах нашего штата и других, к нему обращались и медики и спасатели, в газете 1970 или где то так года, была фотография — мэр вручал ему грамоту за помощь спасателям!»

Весло по желанию, а жилет обязательно.

Основная масса произведенных в Федеративной Республике Германии автомобилей продавалась в Америке (стране автомобильного культа). В соответствии с нормами береговой охраны США, каждый автмобиль-амфибия должен быть оснащен навигационными огнями и флагом. Якорь, как и весло, вы можете положить по желанию, а вот иметь в багажнике (который расположен в передней части) и одевать во время движения по воде спасательные жилеты обязаны в любом случае.

Amphicar 770 с прицепом - плавающим жилым модулем 1965 год
Amphicar 770 с прицепом — плавающим жилым модулем 1965 год

Развивая продажи и учитывая пожелание потребителя, изготовили прицеп в виде жилого модуля для путешественников, но только в нескольких экземплярах, как прототип. Amphicar 770 не мог выехать из воды без специального съезда-выезда, на песке или другом грунте машина просто буксовала. Создание полноприводной версии бало невозможно из-за действующего запрета.
Автомобиль-лодка это детище немецкого инженера Ганса Триппеля, достаточно известный инженер среди немецких производителей автомобилей.
Например, он придумал складывающуюся вверх дверцу машины, которую Mercedes-Benz использовал в своем купе типа «крыло чайки» 300SL, одном из самых популярных автомобилей 1950-х годов.
Триппель возился с идеей автомобиля-амфибии с 1930-х годов, тогда он установил подвесной мотор на заднюю часть своего автомобиля разместив по бокам надувные баллоны.
Идея понравилась рудольфу гессу*, верному помощнику адольфа гитлеру*, и Volkswagen совместно с Фердинандом Порше доработал и сделал более простую и успешную версию, названную Schwimmwagen (плавающий автомобиль) Typ 166. Аргументация была не совсем глупой, и во время Второй мировой войны использовался автомобиль-амфибия, похожий на ванну, для перевозки солдат по болотистой местности, рекам и озерам.

«Спортивный автомобиль, который плавает»

После Великой Победы Советского Народа и союзников во Второй Мировой войне, Германии запретили производить оружие, военные машины и технику двойного назначения, к которым относились и амфибии. Это было несчастье Триппеля, он был вынужден продать свою идею автомобиля с пластиковым кузовом в Норвегию, где произвели и продали пять штук под названием Тролль.
В 1960 году Ганс Триппель получил разрешение на производство строго гражданских автомобилей с возможностью преодоления водных препятствий. И сразу по этому показателю продажи Amphicar 770 были колоссальными, когда они были выпущены в 1960 году.
Рекламные объявления гласили «спортивный автомобиль, который плавает», хотя намек на спорт был немного оптимистичным, но необходимым в силу действовавшего запрета на производство транспортных средств двойного назначения, так как спортивная машина не попадала в классификацию «военное применение».
По словам Джейсона Фишера, для практических целей Amphicar 770 функционирует так же, как лодка, с жесткими уплотнениями, которые делают ее водонепроницаемой, и трюмным насосом для слива избыточной воды из кормового отсека где расположен двигатель.

«Нижняя часть машины выглядит и имеет форму, похожую на лодку, поэтому нижняя часть машины закрыта», — говорит он.
«Двери имеют двойные уплотнения, и когда вы запираете дверь на месте, внутри появляется еще одна ручка, которую нужно запереть, чтобы еще сильнее притянуть дверь к уплотнителям».

После первоначального всплеска активности длившегося до 1965 года началась реальность, люди поняли, что амфибия не была ни приличным автомобилем, ни посредственной моторной лодкой, спрос резко упал, и производство в Германии прекратилось.
Более крупная версия под названием AmphiRanger 2800 SR появилась в продаже в 1985 году, но как я говорил выше, производство амфибий для гражданского применения не рентабельно, в первую очередь из-за высокой цены, так и в случае с AmphiRanger 2800 SR, ее производство начала компания не имевшая отношения к автопрому. Производитель труб и арматуры Rheinauer Maschinen und Armaturenbau GmbH организовала производство высокопроходимых амфибий для нефтяных компаний покупавших у них трубы. Позднее новая амфибия прижилась в полиции и у спасателей. Однако продано менее ста экземпляров.

Местная легенда

Джейсон Фишер рассказал нам эту историю:
«На центральном побережье Нового Южного Уэльса Амфикар 770 является частью местной легенды благодаря практическому способу его использования фармацевтом Рэдом Рэдфордом, который помогал сообществу на полуострове Вой-Вой.
Живя в Этталонге в 1960-х годах, г-н Рэдфорд использовал свой «Амфикар», чтобы помочь своим клиентам, которые жили на побережье в тех частях штата, не связанных с дорогой, теперь постороили Мост Рип.
После работы он ехал по съезду в Этталонг и двигался по воде, чтобы доставить лекарства в Вагстаффе, Киллкэр, Эмпайр-Бэй и другие отдаленные районы.
Он ездил и давал советы, лекарства и другую помощь людям, к которым обычно не было обычного доступа», — говорит Джейсон Фишер.

«Вот здесь, под крышкой палубы вы видите отверстия в металлической полосе? Тут у г-на Рэдфорда стояла радиостанция подаренная ему полицией, для экстренной связи. Место около руля где висел микрофон теперь нет, его заделали во время последнего ремонта, а вот динамик установленный под приборами работает и сейчас, только подключен он к обычному радиоприемнику» — открыв крышку капота (названную палубой — по морскому), Джейсон показал металлическую планку прикрепленную к левой части багажника.

Инженеры всегда стремятся найти ответ на существующую проблему и тем самым двигают идею вперед, развивают мысль своих коллег.
Амфикары, выжившие до сегодняшнего дня, все еще делают своё главное дело, заставляют современных инженеров доказывать, что они способны соответствовать своим коллегам жившим и творившим 100 — 200 и более лет назад.

февраль 2019. Евгений Агеев для вездеход-снегоболотоход.рф

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »