ГТ-МУ-МУ и другие быки Заволжского завода гусеничных тягачей. ГАЗ-73

ГТ-МУ-МУ и другие быки Заволжского завода гусеничных тягачей

Мар 25 • Вездеходы, Вездеходы Амфибии, Военные, Гусеничные, Интересно!, Производители Вездеходов, Советские Вездеходы • 6487 Просмотров • Комментариев к записи ГТ-МУ-МУ и другие быки Заволжского завода гусеничных тягачей нет

Заволжский завод гусеничных тягачей после успешного освоения производства ГАЗ-71 в 1973 году занялся реализацией проекта новой модели разработанной конструкторами ГАЗ. После подготовки производства был выпущен гусеничный бронированный транспортёр ГАЗ-73 или ГТ-МУ. При постройке бронетранспортёра была взята за основу база ГТ-СМ и его многие агрегаты.

март 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94

Гусеничный ГТ-МУ – это легкобронированный плавающий снегоболотоход, который одинаково эффективен как в бездорожье, так и при форсировании водных препятствий. Прямое назначение тягача это перевозка людей и специального технического оборудования, буксировка всевозможных прицепов в районы с тяжелыми дорожными и климатическими условиями.

Масса буксируемых прицепов не должна превышать 2 тонн. ГАЗ-73 эксплуатируется в северных зонах и рассчитан на работу и безгаражное хранение при температуре воздуха от минус 50С до плюс 40С.  Лёгкий вес делает возможным транспортировку и десантирование самолётом в труднодоступные районы.

Для бронетранспортёра возможно передвижение вплавь, но максимальная ширина водного препятствия должна быть не более 1,5 км с пологими берегами для комфортного приводнения и выезда на сушу.

Максимальная грузоподъёмность вездехода не более 1 тонны, а количество мест рассчитано на 12 пассажиров (2 в кабине и 10 на платформе).

ГАЗ-73 имеет цельный сваренный несущий корпус из листовой брони. Конструкторским решением относительно компоновки было размещение мотора продольно и посередине корпуса, узлы трансмиссии и ведущие колёса находятся в передней части, а грузовой отсек сзади. Кабина имеет места водителя-механика и пассажира, необходимые приборы управления и измерения, систему отопления. Жилой отсек обогревается горячей жидкостью хладогента из системы отвечающей за охлаждение двигателя. Все отсеки в вездеходе абсолютно герметичны и защищают экипаж от попаданий стрелкового оружия. Корпус сзади и вверху имеет люки.

В бронетранспортёре ГТ-МУ нет собственного вооружения, но в конструкции корпуса предусмотрены продольные отверстия для ведения огня личным составом. Так как, ГАЗ-73 это авиадесантируемый вездеход на его корпусе, сверху, имеются специальные узлы для швартовки парашюта.

Производитель комплектует свои снегоболотоходы надёжным карбюраторным мотором ГАЗ-73, мощностью около 120 л.с. С ним сочленена механическая кпп имеющая четыре скорости вперёд и одну назад. Максимальная скорость движения по дорожному покрытию около 60 км/ч, а по воде 5 км/ч, при этом расход при движении по местности без препятствий достигает 100 литров на 100 км. Топливо в баках обеспечивает запас хода приблизительно на 400-500 км.

Со временем, для увеличения ресурса узлов, модернизированная версия ГТ-МУ-1, комплектуется четырехтактным V-образным карбюраторным восьмицилиндровым мотором ЗМЗ-73 и двухкамерным карбюратором, из-за особенностей конструкции которого, промывка и продувка возможна без его разбора.

Ходовая часть ГТ-МУ представлена независимой торсионной подвеской. На задних обрезиненных опорных катках, которые являются ведущими колёсами, имеется устройство для натяжения гусеничных обводов. Дополнительно на вездеход монтируются снегоочистители, которые препятствуют попаданию и налипанию снега на ходовую часть. Опорные передние и задние катки имеют собственные гидравлические амортизаторы. Движителем при пересечении водоёмов выступают гусеничные ленты, а для маневренности и скорости используют гидродинамические кожухи. Для того, чтоб откачивать попадающую воду в корпус завод устанавливает в моторном отсеке  электроприводной насос.

Из-за своих характеристик и проходимости машина часто эксплуатируется, как гражданский вездеход для охоты и рыбалки в дальних районах. Существует много фирм занимающихся модификациями ГАЗ-73 под нужды клиента. Например, для увеличения грузоподъёмности и проходимости снимают броню, чтоб сделать гусеничный транспортёр более манёвренным при езде назад монтируют подвесного ленивца и т.д.

ГТ-МУ, военный гусеничный вездеход, имеет отличную проходимость по грунтам с различной несущей способностью, снежным заносам, крутым подъёмам около 35°. Благодаря этому, зарекомендовал себя как отличная спасательная техника и используется для эвакуации людей и грузов из труднодоступных зон нашей необъятной Родины.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »