Русские реплики ВГД Mattracks. Вездеходный Гусеничный Движитель СпецАвто на ВАЗ Нива

Русские реплики ВГД Mattracks

Янв 19 • Вездеходные Гусеничные Движители, Вездеходы России, Интересно!, На колёсах, Производители Вездеходов, Самодельные Вездеходы • 4718 Просмотров • 4 комментария к записи Русские реплики ВГД Mattracks

В США запатентована и выпускается система Mattracks (читайте тест). Механизм представляет собой гусеничный движитель устанавливаемый вместо колеса автомобиля. Как заявляют производители, с этими гусеничными модулями любой внедорожник сможет пройти там, где на колесах проехать невозможно. В Северной Америке комплекты ВГД (Вездеходный Гусеничный Движитель) пользуются спросом – в Штатах и соседней Канаде много горных и снежные регионов.

В нашей стране несколько компаний стали производить похожие комплекты: СпецАвто из города Великий Новгород, Wheeltracks (на сайте город не указан, но судя по размещению сайта в .ua интернет пространстве компания украинская), Stalker Track из Новосибирска. Реклама на сайтах гласит: Прочные гусеницы, уникальная конструкция привода, эксклюзивные компенсационные системы и подвеска, усиленные подшипники и т.д. Возможно отечественные ВГД не хуже? Так ли это?

В условиях многих Российских регионов гусеничные движители очень популярны, ведь снега у нас никак не меньше чем в Америке. Особенно спрос на эти конструкции растет зимой. Также Россия всегда славилась большим количеством Сусаниных, Ермаков и Конюховых. К тому же ВГД может использоваться не только для передвижения по снегу. Современные джипы не могут подойти для каждого типа грунта. Например, даже с максимально полным приводом и блокировками на внедорожнике опасно попасть в болото, тогда как на гусеничном ходу болото можно легко пересечь.

Сегодня гусеничные движители уже не редкость. Однако, отечественные конструкции сильно проигрывают американским в качестве исполнения и комплектующих.  Почему, рассмотрим подробнее…

В этой статье мы специально не рассматриваем Канадскую новинку от компании AD Boivin — гусеничные модули TrackNGo, устанавливаемые непосредственно на колеса автомобиля за 15 минут в полевых условиях без снятия колес. И не рассматриваем по двум причинам: 1. на нашем сайте уже есть несколько статей и тестов о TrackNGo; 2. этот гусеничный комплект лишен почти всех описанных ниже недостатков.

Так, можно начать с монтажа. На сайтах производителей серди большого числа достоинств указана максимальная простота монтажа ВГД.  Процесс этот не сложнее, чем сезонная замена резины. Но это на самом деле совсем не так. Вес механизма достаточно велик, на гусеницы СпецАвто и Wheeltracks он начинается от 90 кг и заканчивается 120 кг, для Сталкер Трак масса вообще не указана. Их очень трудно, а точнее невозможно поднять руками, даже вдвоем. Для установки механизма в посадочные места необходимо очень точно настроить высоту автомобиля. У американского изделия масса тоже не маленькая и эта проблема тоже присутствует.

Отечественные реплики не могут похвастаться и высокой скоростью передвижения. Так, многие из тех, кто уже испытал на себе эти конструкции, заявляют — ехать следует очень медленно. Автомобиль можно разогнать и до 60 км/ч, однако это не безопасно, причина – соскакивание гусениц.

Представьте себе на минуточку, что будет, если на скорости 50-60 км/ч слетает гусеница. Представили? Однако это касается в основном треугольных гусениц. Скорость на поворотах следует снижать до 10-15 км в зависимости от радиуса поворота из-за боковых нагрузок в основном на передние гусеничные модули. Поэтому, чтобы доехать из точки «А» в точку «Б» приходится сбавлять скорость. На Амерканцах этот вопрос решен более качественно, однако Mattracks немного изменил конструкцию модулей, и именно с обновленных гусениц от янки сделал копию Stalker Track. Такое решение меньше подвержено «разбортированию» гусеничного полотна.

По проходимости. Заявленная высокая проходимость модулей ВГД от отечественных производителей – очередной рекламный ход. Даже американские способны проехать далеко не везде. Если гусеницы продавливают поверхность на 15 см, то ехать ещё можно. Если глубже – это может быть достаточно опасно. Треугольник гусеничного модуля ВГД Wheeltracks и СпецАвто при погружении в глубокий снег имеет отрицательный угол и при движении упирается в толщу снега, зарываясь в него. Гусеницы с более плоским сечением Stalker Track имеют еще больший шанс зарыться в снег, так как не имеют никакого подъема гусеницы в месте первого соприкосновения с поверхностью, они как-бы втыкаются в снежный слой.

Основные минусы. Из поломок, самой страшной и наиболее частой, является обрыв антиротационной тяги (торсиона) гусеничного модуля и как следствие проворачивание гусеницы вокруг оси в арку автомобиля — дальнейшее движение машины невозможно (на видео и фото ниже). Соскакивание гусениц мы уже упоминали выше, поставить гусеницу на место можно, для этого потребуется домкрат, набор ключей и 45 минут или час времени.

На форумах, многие водители заявляют — что проходимость лишь немногим больше, чем с хорошей широко-высокой резиной со злым протектором. К тому же, при движении с этими модулями ВГД, на кузов передаются значительные вибрации – это не лучшим образом воздействует на машину и элементы крепления подвески, встречаются — раскручивание гаек; сильно страдают шаровые опоры и ШРУСы. У Mattracks механизм имеет систему подвески, которая сглаживает вибрации, но отнюдь не так качественно как колеса автомобиля — но перечисленные выше проблемы все равно встречаются. Из менее страшного: гусеница меняет передаточное число на оси вращения в большую сторону для увеличения крутящего момента – не нужно говорить, как значительно это увеличивает расход топлива.

Еще один минус отечественных реплик – стоимость. При ценах на оборудование, которые конечно ниже, чем американские ВГД, качество исполнения и вездеходные достоинства – скажем нежно – совсем небольшие. Поэтому если у Вас уже есть снегоход (сравнимый по цене с этими комплектами) и гусеницы приобретаются просто ради того, чтобы поездить в качестве развлечения по снежной целине вокруг загородного дома на выходных, тогда их можно купить. Но, если перед Вами стоит задача каждый день ездить через снега, скажем, на работу, то лучше вложить деньги в «лифт» автомобиля и «зубастую» вездеходную резину, а если бюджет позволяет, то приобрести полноценный вездеход, дабы не попасть в нелепую ситуацию, когда Вам или Вашим родным потребуется помощь.

январь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Похожие Записи

4 ответов на Русские реплики ВГД Mattracks

  1. Андрей:

    Добрый день!
    Небольшой комментарий к вашей статье «Русские реплики»
    1. Откуда такая информация ,что американцы сделали точную копию Stalker Track ?
    Система имеет патент , они же не дураки платить штрафы!
    2. Вы сами вдвоём НЕ могли поднять гусеницу Stalker Track , что так уверенно пишете не правду?
    3. Гусеница регулируется и снабжается «подготовительной» лыжей для подминания снега

    • admin:

      Здравствуйте Андрей!
      Благодарим Вас за комментарий и критику статьи.
      Однако спешим не согласится с Вами… (по пунктам)
      1. Не американцы а Вы (ведь Вы из Новосибирска и Ваш адрес электронной почты указан на сайте производителя) Stalker Track — скопировали решение, в части внешних (успокаивающих) роликов, но думаю американцам все равно и никаких штрафов они с Вас требовать не будут, а Вы и подавно (в Америке, суды рассматривают только американские патенты и патенты единого таможенного пространства Канада-Мексика-США).
      2. «Мнение редакции может не совпадать с мнением автора», я как редактор их конечно не поднимал, но судя по размеру конструкции Евгений Агеев знает о чем пишет, автор он уважаемый и очень увлеченный путешественник, но мы обязательно уточним.
      3. Ни на одной конструкции размещенной на Вашем сайте я не нашел информации о регулировке гусеницы и тем более о существовании некой лыжи для подминания снега. (Мы будем безмерно признательны за предоставленную фотографию такой лыжи, чтобы разместить в статье)
      С Уважением! Дмитрий

  2. Серго:

    Треугольники от русско-китайских авторов голимая игрушка и не более, ресурс 20-30 поездок (в зависимости от расстояний), можно за один месяц ушатать, дальше замена полотна гусеницы (это из-за использования обычной резины для снегоходов) и подшипников, по цене сопоставима с покупкой нового комплекта, именно по этому при продаже в комплект не входят антиротационные тяги (ведь они у Вас уже есть), а если новый комплект покупаете, то ведетесь на цену, а она не включает комплект антиротации — минимум 100 000 рубасов. Говорю уверенно т.к. работал на одном из предприятий наладивших производство ВГД. Матраксы надежней на порядок, за счет специального гусеничного полотна и колес размещеннных не жестко на раме а на балансирах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »