Недооценённый герой или списанный солдат Гусеничный вездеход Gebirgskarette NSU

Недооценённый герой или списанный солдат?

Окт 23 • Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Интересно! • 5399 Просмотров • 3 комментария к записи Недооценённый герой или списанный солдат?

Гусеничный вездеход Gebirgskarette NSU

К гусеничной технике немцы испытывали особую слабость. В этом направлении велись сотни разработок, многие из которых не дошли до наших дней даже в качестве рукописных хроник.

Увы, в истории боевого транспорта часто случается так, что на первый взгляд идеальные во всех смыслах изобретения проходят мимо своей ниши, исчезая в небытии. Случается это не из-за выбраковки или жирного креста на технике. Нет, нет и нет. В большинстве случаев военно-технического оборудования разрабатывается такое количество, столько разных модификаций, что на многие модели зачастую говорят – «Не до тебя сегодня…». Так и получилось с вездеходом Гебиргскаретте НСУ, кстати можно смело предположить что этот гусеничный «малыш» является не чем иным как модернизацией Kettenkrad SdKfz 2 прошедшего боевое крещение во время Великой Отечественной Войны.

Этот образец не имеет аналогов и был сконструирован компанией Гебиргскаретте в Германии в период с 1957 по 1959. Испытания проводились несколькими годами позже. Всего было выпущено 3 экземпляра весом 2,5 т, длиной 3,1 м, шириной – 1,3 м, высотой 1,35 мм. Опытные образцы не прошли испытание, и небыли усовершенствованы виду скопления других, более важных проектов компании.

В музее в Комбленце (Германия) выставлен на всеобщее обозрение один из сохранившихся образцов Gebirgskarette. «Чудо немецкой инженерной мысли» имеет бензиновый четырехцилиндровый двигатель Porsche, оснащенный воздушным охлаждением. Эта военная машина – самое маленькое наземное транспортное средство бундесвера.

По проекту такой вид военной машины разрабатывался, как легкий транспорт, способный быстро перемещаться в горной местности. Но на вооружение данный образец так и не был включен. Увидев его хотя бы раз в Кобленце (Germany, Rhineland-Palatinate, Koblenz) рядом с другими экспонатами прошлого века, понимаешь, насколько сильны и амбициозны были немецкие инженеры-конструкторы того времени.

октябрь 2015. Ляпин Вадим Сергеевич для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

3 ответов на Недооценённый герой или списанный солдат?

  1. Богдан:

    Смею поправить автора — на фото «Kettenkrad» не трофейный, а самый что ни на есть вермахтовский. Достаточно посмотреть на солдат рядом — маскхалаты и снаряжение немецкого образца.И пушка — немецкая 37-мм Pak 35/36, чьим штатным тягачом и был «Kettenkrad». И аналогичных разработок что до, что после войны было множество — особенно в СССР. Среди послевоенных разработок особенно интересен целый «букет» лёгких гусеничных транспортёров разработки «лаборатории вездеходных машин ГПИ» (ныне НГТУ). Причём проекты были как военного, так и чисто гражданского назначения.

  2. Herbert:

    Машина прикольная, но мне кажется она не побывала на полях сражений

  3. Айвар:

    Какой «герой»? Если он в серию даже не пошёл. И не «бойцы» Вермахта, а солдаты. Бойцы были у РККА. Причём на тот момент — и даже по Уставу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »