Гусеничный Лайт. МТ-ЛБУ Рубцовского машиностроительного завода

Гусеничный Лайт

Май 27 • Вездеходы, Вездеходы Амфибии, Военные, Гусеничные • 3519 Просмотров • 1 комментарий к записи Гусеничный Лайт

В конце 60-х инженеры занялись проектированием облегченного гусеничного тягача, чьей задачей стала бы буксировка и транспортировка орудий во время боевых действий. То есть машина должна была быть манёвренная, бронированная и обладать высокой проходимостью. Чтоб уменьшить затраты на выпуск военного вездехода конструкторским решением стала постройка новой машины на базе гусеничного МТ-Л, который использовался преимущественно в народнохозяйственных целях. Основные узлы и агрегаты остались также неизменны. Установив крепкий корпус с бронёй, Харьковский тракторный завод начал производить военные машины, которые получили название МТ-ЛБ (многоцелевой тягач, лёгкий, бронированный). Производство МТ-ЛБ оказалось успешным, тягач продемонстрировал высокие вездеходные качества и высокую пуле-взрыва защиту экипажа. На высоком уровне приняли решение о развитии этой машины не только для артиллерии но и для други родов войск.

Гусеничный Лайт. МТ-ЛБ Рубцовского машиностроительного завода

Гусеничный Лайт. МТ-ЛБ Рубцовского машиностроительного завода

Последующим развитием МТ-ЛБ стала разработка многоцелевого базового шасси МТ-ЛБУ (у-универсальный), в котором изменения коснулись только корпуса и ходовой части.Корпус универсальный и предполагает монтаж различного техоборудования. Для изготовления корпуса МТ-ЛБу были использованы небольшие плиты средней толщины, их достаточно, чтоб защитить членов экипажа и десантных групп от стрелкового огня и осколочных попаданий. Современный много-целевой транспортер получили войска связи, ракетные войска стратегического назначения, радио-разведка, десантные войска и многие другие.

Несмотря на свои малые габариты, гусеничный тягач имеет много полезного пространства внутри и скомпонован из четырёх отсеков: трансмиссионный, управления, моторный и грузовой.

Гусеничный Лайт. МТ-ЛБУ Рубцовского машиностроительного завода. Радар ПВО

Гусеничный Лайт. МТ-ЛБУ Рубцовского машиностроительного завода. Радар ПВО

Трансмиссионный находится спереди и включает коробку передач, механизмы поворотов и бортовые передачи. За ним расположены места управления вездеходом: слева водительское место, а справа командира. Места оборудованы перископическими приборами, которые имеют электроподогрев. На одно место устанавливается три прибора. Чтоб вести наблюдение использует лобовые окна, которые закрываются плитами брони. Попасть в это отделение можно через люки, которые находятся в крыше машины. Командирское место имеет доступ к пулемёту ПКТ калибром 7,62-мм, который монтирован в башню фугового вращения. На последующих моделях башню заменили на пулемёт НСВТ.

В центральной части располагается моторный отсек, который ограждён вибро- и шумоизолирующими перегородками. Между местами в отсеке управления проходит кожух, он закрывает вал отбора мощности, который передаёт крутящий момент с мотора на кпп.

Гусеничный Лайт. РЛС АРК-1М «Рысь» на базе МТ-ЛБУ Рубцовского машиностроительного завода.

Гусеничный Лайт. РЛС АРК-1М «Рысь» на базе МТ-ЛБУ Рубцовского машиностроительного завода.

В задней части военного вездехода МТ-ЛБ есть грузовое отделение, которое вмещает до 2,5 тонны различных грузов или 11 десантников. Оно имеет две двери и два люка, через которые и осуществляются посадки и высадки людей и погрузки и выгрузки товара. В стенах имеются бойницы, позволяющие вести огонь из машины. Из грузового отсека есть узкий коридор для прохода к трансмиссионному отсеку, в обход моторного.

Завод комплектует вездеход на гусеничном ходу четырёхтактным дизельным мотором ЯМЗ-238Н, мощностью в 300 л.с., воспламенение происходит от сжатия, имеет газотурбинный наддув. С такими характеристиками средний расход выходит около 100-120 литров на 100 км дороги. На МТ-ЛБУ установлено четыре топливных бака общим объёмом на 550 литров, что позволяет пройти путь без дозаправок не менее 500 км.

Ходовая часть представлена гусеницами, которые и являются движителем, и подвеской. Гусеничный механизм имеет два ведущих колеса, два направляющих с натяжителями и по семь опорных катков с каждого борта. Подвеска у тягача автономная торсионного типа: по семь торсионных валов и по семь опорных катков с каждой стороны, телескопические гидроамортизаторы расположены над передними и задними опорными катками.

Гусеничный Лайт. МТ-ЛБУ Рубцовского машиностроительного завода. Оснащён дополнительным генератором  сзади

Гусеничный Лайт. МТ-ЛБУ Рубцовского машиностроительного завода. Оснащён дополнительным генератором, сзади боевой машины

Гусеничный вездеход имеет системы отопления, вентиляции и очистки воздуха. Последняя позволяет работать двигателю, даже при сильной запылённости.  Бронетранспортёр рассчитан на работу и безгаражное хранение в зонах с температурным диапазоном от +45°С до — 45°С и климатом с повышенной влажностью. Большинство моделей для технических видов войск оснащаются дополнительным генератором, подвешенным сзади боевой машины.

МТ-ЛБу – плавающий вездеход, а движителями при форсировании водных преград выступают гусеничные обводы. Предварительно, перед водоёмом следует закрыть гусеничные ленты сверху экранами и поднять волноотражатель. Завод-изготовитель устанавливает на МТ-ЛБу помпы, которые не дают попасть воде внутрь корпуса.

Производятся две модели: МТ-ЛБу-1 и МТ-ЛБу-2. Их основные отличия в механизмах отбора мощности, люках и расположением ЗИП. На данный момент, производством гусеничного бронетранспортёра МТ-Лбу занимается предприятие «Муромтепловоз». Цена нового вездехода начинается от 5,5 млн. рублей, а после капитального ремонта около 4,4 млн.рублей.

май 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94

Читайте пожалуйста другие интересные статьи об одноклассниках МТ-ЛБу и тактико-технические характеристики (нажмите на строчку для перехода, откроется в новом окне)

Или посмотрите рубрику Спасательные Вездеходы

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Один ответ на Гусеничный Лайт

  1. Вениамин:

    Вероятно, любой имеет сведения, что когда ты стоишь на пороге проведения ремонта, то даже при наиболее скрупулезном планировании отнюдь не предвидишь, что получиться в итоге и когда же на самом деле прекратиться этот самый ремонт. В особенности, если ты делаешь его собственноручно.
    Зачастую ремонтные работы стоят недешево, а наши люди отнюдь не всегда имеют возможность позволить себе набрать хороших и дорогих мастеров, а потому как «самоделкины» стараются сделать. В принципе, большая доля из них вовсе не есть настолько трудоемка, чтобы не справиться, имея хоть немножко осмысления процесса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »