Синяя Птица Спасения

Авг 16 • Вездеходы Амфибии, Видео Вездеходов, На колёсах, Советские Вездеходы, Спасательные Вездеходы • 2897 Просмотров • Комментариев к записи Синяя Птица Спасения нет

Не так часто можно познакомиться со спасательной техникой. Одним из таких представителей является ЗИЛ-4906, носящим красивое название «Синяя Птица». Аэромобиль действительно имеет синеватую гамму. Даже с первого взгляда можно понять, что приспособлен 4906-ой для плавания и виной тому не только раскраска, но и форма.
Завод имени Лихачева славился на весь мир своими идеями поисково-спасательной техники, среди многих его «выходцев» были такие знаменитости, как ПЭУ 1,2,3 и ЗИЛ. Многолетний опыт производства и испытаний вынудил конструкторов отказаться от шнекороторных машин ЗИЛ-4904 и создать принципиально новый, универсальный прототип, который бы смог выступать мобильной единицей техники «на крайний случай». Руководил проектом В. А. Грачев, которому завод был обязан большинством своих машин. Испытателем был В. Я. Воронин, именно он впервые опробовал «Синюю птицу» в действии.

Синяя Птица Спасения. ЗИЛ-4906 на воде

Синяя Птица Спасения. ЗИЛ-4906 на воде

Весь комплекс состоял из двух с половиной машин. Первая часть, именуемая «Салоном», являлась пассажирской версией 4906, крановый отсек был модифицирован из грузовой версии все той же модели, плюс шнекоход ЗИЛ-2906. Вся «Птица» была поставлена на двигатель легкового автомобиля, которого вполне хватало для выполнения ее роли. Комплекс использовался для эвакуации космонавтов, которые приземлялись в совершенно недосягаемых условиях. 4906 – одна из самых вездепроходимых моделей спасательного транспорта.

Синяя Птица Спасения. ЗИЛ 4906  погрузка спускаемой капсулы

Синяя Птица Спасения. ЗИЛ 4906 погрузка спускаемой капсулы

Грузовой отсек и пассажирский бокс базировались на двигателе от ЗИЛ 130, который уже не раз доказал свою мощь и надежность. Некоторые детали для него изготавливались вручную, так как чертеж действительно был уникальным во время сборки. Справиться с такой задачей могли лишь высококвалифицированные кадры, которые и были в штате завода.

В отличие от аналогов, вездеход 4906 для движения по воде использует гребные винты вместо водометов. Это существенно сказывается на скорости, но при этом повышает проходимость в сильное течение, тем более, если речь идет о периоде, когда сходит лед. Профили алюминиевой рамы без труда держатся на плаву, так как имеют малый вес. Аэромобильная версия уверенно пересекает водоем с любым течением.

По заверениям экспертов, в современных реалиях можно не только возродить производство модели, но и существенно его улучшить, причем вывести на высочайший технологический уровень. Даже сейчас практически нет похожих прототипов такого класса, не говоря уже о временах СССР и перестройки. Новые материалы позволили бы увеличить скорость, мобильность, снизить вес, значительно переработать конструкцию для повышения вездеходных качеств. Ранее ЗИЛ состоял в арсенале Космоспас. На данный момент о комитете ничего не слышно, возможно, несколько единиц остались у них до сих пор.

Синяя Птица Спасения. ЗиЛ-49061-2

Синяя Птица Спасения. ЗиЛ-49061-2

Примечательно, что синий цвет выбран специально. Его видно на снегу, в песках пустыни, на зеленом поле, на воде. Это позволяет без труда заметить автомобиль, что может спасти жизнь.
На данный момент неизвестно, сколько машин используется. Перевозят ЗИЛ-4906 на АН 12, принадлежат они ВВС РФ. Несмотря на свои технические показатели, которые несколько ниже, чем у современных аналогов, вездеходы используются и сейчас. Недавно они были замечены в Казахстане, Караганде, Астане и Кустанае, что позволяет увериться в его положительных качествах.

август 2015. Вадим Сергеевич для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »