Атомный Ямал Ирбитский Мотоциклетный Завод Урал Ямал Ural Yamal мотоцикл с веслом

«Атомный» «Ямал»

Дек 17 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Военные, Мотовездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • 984 Просмотров • Комментариев к записи «Атомный» «Ямал» нет

Для настоящих любителей отечественной мотоциклетной техники не является секретом тот факт, что многие наши производители мотоциклов выжили в суровые 90-е только благодаря повышенному экспорту. А для того, чтобы обеспечить хороший экспорт любой техники, нужно, чтобы она полностью соответствовала стандартам тех стран, в которые она продается. И не только внешне, но и технологически. Таким образом известный советский и российский мотоциклетный бренд «Ирбитский Мотоциклетный Завод» поразил американцев своим новым продуктом – ретро-мотоциклом «Урал», выполненным на 70% из импортных деталей, и получившим имя «Ямал».

«Бомба» для «звездно- полосатых»
Она «разорвалась» в самом центре байкерского сообщества: на презентации Russian Military Motorcycle, или просто — «Ural Yamal». Стильный, необычный окрас, «лобовухи» для драйвера и пакса, запаска и весло на борту коляски — поразили американское воображение. Неизвестное, и даже в какой-то мере экзотическое название, кружило головы любителям мотоциклетных вояжей. По поводу гребного устройства тут же «прошлись» американские СМИ — фантазия пьяных русских, — после чего байкеры примерили весло вместо биты и остались довольны. Сумма в 14250 долларов их совершенно не смущала.

Янки кружили вокруг мотоцикла, восхищенно щелкали языками, складывали в колечко пальцы и сходились к единому мнению: для полного эффекта не хватает пулемета. Интерес подогревала ограниченная партия — 50 штук, она была раскуплена, невзирая на космическую цену, с быстротой свежих бургеров. За последним экземпляром, говорят, случилась весёлая потасовка, и победитель покинул торги самым счастливым из всех американских мотоциклистов!

Гребите, сэр, гребите
В 1989-м году, как известно не только любителем технических достижений СССР, в нашей стране был спущен на воду атомоход «Октябрьская революция», впоследствии переименованный в «Ямал». Это было 150-ти метровое судно, с красной надстройкой, акульими зубами, нарисованными в носовой части, символизирующими мощь и лёгкость, с какой этот суперсовременный корабль взламывает более чем 3-х метровые льды, вдохновило конструкторов Ирбита на создание нового мотоцикла. Олицетворение «ледового богатыря» на земле — эта модель изначально ориентировала потенциального покупателя на путешествия в обстановке Крайнего Севера. В первую очередь это был яркий, хорошо видный на снегу цвет, лобовые стекла, укрывающие водителя и пассажира от студеного ветра, защищающий руки кожух на руле и 40 «лошадей» злости российского оппозита, дополненные карданом третьего колеса, которые без проблем вынесут через любой снежный занос, а две фары прожектора разорвут тьму полярной ночи. Двойной корпус коляски, с нарисованными, как и у ледокола, зубами акулы и закрепленным на его борту веслом, готов выполнять функции плавсредства. Подвеска отлично держит толчки полярных ухабов, а плавающие диски тормозов обеспечат плавную остановку.

Атомный Ямал. Ирбитский Мотоциклетный Завод Урал Ямал Ural Yamal мотоцикл с веслом на коляске

Атомный Ямал. Ирбитский Мотоциклетный Завод Урал Ямал Ural Yamal мотоцикл с веслом на коляске

Важная деталь топливной системы — два карбюратора. Сторонники инжекторов могут реветь, как моржи на лежбище, но карбюратор – это как раз то, что нужно при эксплуатации в условиях бездорожья: нет повышенных запросов к качеству топлива, механизм ремонтируется и регулируется прямо среди торосов Арктики.

И вообще, модель «Ямал» — превосходный рекламный трюк, достойный занять место в учебниках по маркетологии.

Жаль, создатели не догадались положить в багажник фуфайку, валенки, шапку с меховыми рукавицами и бутылку водки. Вряд ли все (кроме водки) придётся использовать по назначению, в том числе, и весло, как указано в руководстве по эксплуатации: если провалились под лед, отцепляйте коляску, берите весло и гребите, мистер, гребите, спасайте свою шкуру.

Совкобайк
Так в байкерской среде величают мотоциклы минувшей эпохи. Пережить ее смог только «Урал», но молодежь он интересует мало. Она вообще смотрит на мото, как на насос по прокачке адреналина: выжать до упора газ, проехать на заднем колесе и постараться встретить конец сезона с целыми руками и ногами. Для старшего же поколения — это целая эра — мотоцикл труженик, вездеход и солдат. Некогда народный, он и до сих пор колесит по дальним деревням.

Главный аргумент противников — ненадёжность. Ничего подобного! Ломается любая техника, но в этом и было преимущество «Урала». Имея в наличии молоток, пассатижи и отвертку, этот агрегат можно легко отремонтировать прямо посреди дороги. Его владельцы становились настоящими механиками, потому что есть своя прелесть в том, чтобы завести мотоцикл, который перебрал собственноручно. Единственным недостатком являлась необычайная прожорливость в плане бензина. Но и бензин тогда стоил необычайно дёшево, практически копейки, потом вопрос топлива практически никогда не стоял перед авто- и мотовладельцами так остро, как сегодня.

Одиссея генератора
Пройдя череду банкротств и перемен владельцев, завод в Ирбите превратился в мастерскую по сборке элитных мотоциклов. Удачно растолкав конкурентов, единственный в мире «колясочник», уселся в кресло рядом со стариком «Харли-Дэвидсон». Им нечего делить. Обладатель «паркетника» «Харли» обязательно приобретет «бездорожника» «Урал». И, наоборот. Это, как смена обуви: зимняя и летняя, домашняя и уличная. Ветеранам стоит бояться, разве что, инопланетного нашествия, и то не факт.

Ирбит, растерявший в безумные девяностые практически всех своих смежников, переориентировался на западных производителей комплектующих. Из родного в конструкции нового мотоцикла только рама, одометр, отливки двигателя и КПП. Отсюда и «атомный» ценник. Хотя, проследив «круиз» генератора, создаётся впечатлене, что стоимость накручивается искусственно. Произведенный в Японии, он совершает кругосветку: США — Европа — Россия. С другой стороны, наездившись на мотоциклах в социалистические времена, отечественный потребитель пересел на авто, где намного теплее, суше и комфортней.

Русский американец
Каждый уважающий себя американский байкер, желая доставить гостю незабываемые впечатления и удовольствие, прокатит его на Russian Military Motorcycle. Дав насладиться спокойной ездой по шоссе, свергнет туда, где бегают «снежные человеки», и покажет, на что способен этот «русский мужик». Старина «Харли-Дэвидсон» давно утратил повадки ковбоя и романтику диких прерий, поэтому привыкшая к спокойствию, гамбургерам и комфорту Америка в восторге от простоты «Урала»: его выносливости, неприхотливости, своенравия и потрясающей харизмы. Ни одно мото не вызывает столько улыбок, одобрительных знаков и желания прокатиться.

Первое время дилеры убеждали покупателей, что «Уралы» сегодня собирают не иначе, как в США, но теперь, изменив маркетинговые приемы, говорят сущую правду. В 2010-м году самому старшему покупателю исполнилось 85 лет, а самому юному — 22 года. Средний же возраст — 50-55 лет, из них 8% женщины.

Из-за санкций, введенных Западом на продажу новой техники, импорт снизился на 10%, и байкерское сообщество Америки по этому поводу сильно переживает. А пока…

А пока, где-то на Аляске, катит по льду на «Ямале» бородатый янки. Янки спокоен. Он знает, что если проломится лед, он отцепит коляску, возьмёт кормило, и, как ни в чем не бывало, доберется до берега. До русского — точно, потому что все русские, рано или поздно, возвращаются домой.
Шутка.

декабрь 2018. Белоус Александр Владимирович для Новости 94

Тактико-Технические характеристики (основные) мотоцикла Урал «Ямал» ИМЗ

  1. Длина/ширина/высота байка — 2580/1700/1100 мм.
  2. Высота мото по седлу составляет 785 мм.
  3. Дорожный просвет составляет — 15 см.
  4. Сухой вес 335 кг.
  5. Емкость бензобака — 18,9 литров.
  6. Тип мотора — четырехтактный с оппозитным расположением цилиндров.
  7. Рабочий объем 749 см3.
  8. Подача топлива — пара карбюраторов «Keihin».
  9. Крутящий момент/мощность 52Нм/40л.с.
  10. Система охлаждения — воздушного типа.
  11. Зажигания — «CDI».
  12. Тип сцепления — двухдисковое сухое.
  13. КПП — четырех-ступенчатая/задний ход.
  14. Тип основного привода — карданный.
  15. Коляска с приводом (опция).
  16. Показатели среднего расхода топлива — 9 л. на 100 км по городу и 7,1 л. на 100 км по шоссе.
  17. Шины — R19.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »