Каспийский монстр взлетел — пентагон вздрогнул

Мар 25 • Вездеходы, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Военные, Интересно!, Летающие, Морские Вездеходы, Советские Вездеходы • 1341 Просмотров • 1 комментарий к записи Каспийский монстр взлетел — пентагон вздрогнул

Американский спутник-шпион, пролетая над акваторией Каспийского моря, в августе 1967 года, сделал сенсационные снимки, на которых было видно, как над водной поверхностью парит огромный, неопознанный объект. Он был 100 метров длиной, весил около 550 тонн и двигался со скоростью 500 км/ч. Этот объект назывался просто — КМ (корабль-макет). Правда он вошел в историю под другим названием.

Каспийский монстр взлетел - пентагон вздрогнул ...

Каспийский монстр взлетел — пентагон вздрогнул …

В США для анализа полученных снимков была создана специальная группа, которая должна была определить, что за странный объект изображен на снимках и для чего его построили. Американцы поняли, что такой объект не мог летать, достаточно высоко, из-за своих нестандартных размеров. Более того, они сделали вывод, что такая машина не может летать вообще, но вопреки их расчетам она все же летала.


СПАСИТЕЛЬНЫЙ ЛУНЬ


Как же проект КМ (корабль-макет) получил свое название, под которым он вошел в историю. Дело было в одном американском разведывательном управлении, где аналитики просматривали очередные снимки, полученные со спутника. Снимки неизвестной советской машины, скользящей над самой поверхностью Каспийского моря, произвели на них сильное впечатление. Они не верили, что это машина, а думали, что это какой-то монстр, наподобие лох-несского чудовища. Кто-то пошутил и сказал, что море то Каспийское, поэтому это не лох-несский монстр, а каспийский.


ОРЛЁНОК, ОРЛЁНОК — МОГУЧАЯ ПТИЦА …

… И НАС НЕ СЛОМИТЬ НИКОМУ


Так родилось название – Каспийский Монстр. Создатель его – конструкторское бюро Р.Е. Алексеева. Когда Алексеев начинал работать в судостроительной промышленности, скорость судов была очень низкой. Ее сильно снижала сопротивление воды. Алексееву пришла в голову идея, которая радикально изменила взгляды на водный транспорт. Он предложил оснастить суда подводными крыльями, которые на высокой скорости выталкивали его из воды. Это было настоящим прорывом. Конструкция нововведения помогала значительно снизить сопротивление воды.


СОВЕТСКИЕ ИСПОЛИНЫ МОРЯ


Вскоре в СССР водные суда с подводными крыльями стали бороздить моря и реки. Но изобретатель хотел еще увеличить скорость. Этот вопрос сильно его волновал. Его суда могли развивать скорость до 100 км/ч. Однажды у него появилась блестящая мысль, воплощение которой в жизнь, поможет разогнать водные суда еще больше. Для этого нужно было не приподнять, а поднять судно над водной поверхностью.


БЕЗОПАСНЫЙ ICON A-5


Алексеев загорелся идеей создать в СССР новый вид транспорта, используя таинственный экранный эффект. Он представлял себе судно, которое будет способно передвигаться как над водной поверхностью, так и над земной. Очень мало людей, в то время, были единомышленниками конструктора, а для проведения серьезных разработок нужно было получить поддержку большого советского руководства. Алексеев смог убедить Никиту Хрущева, тогдашнего руководителя СССР, поддержать его проект.


НОВЫЙ ОРИОН-20


В то время, военным нужно было водное судно, которое бы обеспечило превосходство СССР на море. Для этого нужно было построить корабль, который был бы большим, мощным и высокоскоростным. Алексеев считал, что экраноплан удовлетворял всем этим требованиям, и нужно было найти подходящее место для испытаний.

Он лично занялся поиском такого места. Это было не простой задачей, ведь нужно было, чтобы оно было вдали от городов и посторонних любопытных глаз. Нужно было найти такой крупный водоем, в котором можно было бы выполнять маневры на высокой скорости. В результате был выбран Чкаловск, небольшой городок в Нижегородской области. Впоследствии он стал опытно-экспериментальной базой для всех экранопланов.


ВОЗВРАЩЕНИЕ ЭКРАНОПЛАНА


Для испытаний экранопланов был построен хорошо оборудованный бассейн. Там начали изучать экранный эффект на опытных образцах. Экранный эффект или эффект воздушной подушки возникает во время движения над водой на скорости не менее 80 км/ч. При этом создается воздушная подушка позволяющая самолету подняться над водой.


АМЕРИКАНЦЫ УКРАЛИ У РОССИИ РАКЕТЫ И ЭКРАНОПЛАН


В Чкаловске один за другим испытывались различные экранопланы. Все испытания были строго засекречены. Наконец была выбрана одна модель, которую строили 4 года. Первые ее испытания были запланированы на 1967 год. Корпус КМ везли по Волге в обстановке полной секретности. Крылья заранее отсоединили, передвигались только ночью. Корпус был спрятан под листами фанеры. До Каспийского моря его везли целый месяц.


ULTRA PELICAN ОТ BOEING


Экспериментальную модель КМ спустили на воду в июне 1966 году. Первые испытание показали отличную живучесть идеи. Машина шла над водной поверхностью, как по струнке.

КМ стал прототипом всех экранопланов. Пока ни одной стране не удалось повторить успех ЦКБ им. Алексеева. В наши дни в мире есть много компаний, которые строят экранопланы. Такие компании есть в США, Германии, Китае и Корее. Многие пытались скопировать советские модели, но пока безуспешно. Они либо не способны взлететь, либо начинают сильно трястись. Возможно, настоящая реализация успеха испытательного проекта КМ еще впереди. Возможно, нам стоит ожидать появление новых, современных экранопланов, которые смогут быть полезными и при гражданских и при военных перевозках.

март 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Читайте пожалуйста много интересных статей в Рубрике Космос Новости 94 (нажмите чтобы посмотреть)

Посмотрите статьи о космических вездеходах (перейдите пожалуйста по ссылке)

Похожие Записи

Один ответ на Каспийский монстр взлетел — пентагон вздрогнул

  1. Владимир:

    Умели делать! а ТЕПЕРЬ ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »