Курганский машиностроительный завод. Проходная

Курганский машиностроительный завод

Фев 18 • Вездеходы России, Производители Вездеходов, Советские Вездеходы • 2387 Просмотров • Комментариев к записи Курганский машиностроительный завод нет

Курганский машиностроительный завод является одним из наиболее молодых крупных предприятий своего профиля, он достиг немалых успехов в обеспечении народного хозяйства, промышленности и военной отрасли вездеходной техникой. Первоначально специализация была немного другой: там планировалось производить тяжелые башенные краны для строительной отрасли. Спустя два года работы (завод был основан в 1939-м) началась Великая Отечественная, и предприятие выполняло заказы поступающие с поправкой на военную направленность Советской промышленности.

Вооруженный конфликт закончился, а завод продолжил свою деятельность выпуском тех же кранов и редукторов. Так продолжалось до 1954 года, пока распоряжение из Совета Министров СССР не решило переквалифицировать предприятие.

Завод получил свое привычное название (которое сохранилось до сегодняшнего дня), а основной продукцией стали различные военные средства передвижения повышенной проходимости. Первой ласточкой стал новый (на то время) артиллерийский тягач АТС — последнее слово техники в артиллерии того времени. Модель имела крайне большой жизненный цикл для военной техники и выпускалась вплоть до 80-х годов, претерпев лишь одну модификацию в 1969-м.

Удачная компоновка гусеничной платформы, которая досталась машине от АТ-Т и АТ-Л, вездеходы разрабатывались и выпускались во времена Великой Отечественной в Мытищах. Устройство показывало великолепную динамику и отлично удовлетворяло потребности армии, но в связи с дальнейшими распоряжениями производство тягачей было передано Польше, а КУМ (так прозвали завод в народе) — Курганский машиностроительный завод занялся выпуском новой машины.

Этой единицей техники стал БМП-1 — один из наиболее массовых бронетранспортеров, выпускаемых в ХХ веке. Устройство было разработано далеко от стен завода, в Главном специальном конструкторском бюро. Оно располагалось на базе Челябинского тракторного завода имени Ленина, с его же конвейеров бронетранспортер и сошел в 1966-м. Советское руководство уже тогда задумывалось об экспорте оружия в страны, которые примыкали к Варшавскому мирному договору, а также ряд Африканских стран, государства Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

Например в армиях Вьетнама и Кубы БМП-1 и по сей день несет службу. Количество социалистически ориентированных государств все росло и они были согласны закупить перспективные машины у СССР, так что одно предприятие не могло полностью удовлетворить спрос. Именно поэтому БМП-1 передали на производство еще и Курганскому машиностроительному. Впоследствии в Челябинске выпускать модель перестали, а завод в Кургане стал одним из основным в военно-промышленном комплексе страны. Количество произведенных моделей исчислялось пятизначными числами.

БТР-1 отлично подходил для экспорта, но не удовлетворял спрос советских военных — за десятилетие техника уже немного устарела. Разработка новой модели, БМП-2, начата конструкторским бюро Курганского машиностроительного завода в 1974 году. На выпуск первой партии новых машин потребовалось три года, а модель производилась вплоть до 2008 года по лицензии в КНР. Множество стран пожелали приобрести права на создание машин, в их число вошли Индия, Китай, Иран, Египет, а также самые большие страны СНГ – Украина, Беларусь, Казахстан. БМП-2 удалось не только успешно служить военным в десятках конфликтов, но и на двадцать лет пережить страну, в которой машина была создана.

Завод сумел сконцентрировать огромный конструкторский, инженерный и промышленный потенциал, что дало все основания предоставить ему право на разработку БМП-3 — машины нового поколения, которая до сих пор является актуальной. Ее разработкой занялись еще в 1977 году, но из-за плохого финансирования завершили процесс почти через десятилетие. Впервые вездеход представили на параде в честь Дня Победы в Москве в 1990-м году. Производство модели происходит до сих пор, а в 1997 году права на создание таких же машин получил Китай — они немного модифицировали творение КБ Курганского завода, и получили БТР Тип-97.

Среди новых разработок компании — перспективная гусеничная платформа Курганец-25”, которая является последним словом военной техники. На ее основе будут создаваться Боевая Машина Пехоты (БМП), Боевая Машина Десанта (БМД) и Бронетранспортёр (БТР). Первые серийные устройства, по планам военного руководства, должны увидеть свет в 2016 году. На Параде в честь Великой Победы Советского Народа над немецко-фашистскими захватчиками 2015 года, сохраняя верность традиции, опытные образцы 25-х Курганцев возглавили колонну бронетехники показав боевую мощь.

Помимо продукции военного назначения ОАО «Курганмашзавод» входящий в машиностроительно-индустриальную группу «Концерн «Тракторные заводы» (насчитывающую 18 производственных предприятий и 4 инжиниринговые) производит и продукцию гражданского назначения: Гусеничный плавающий вездеход ЧЕТРА ТМ-140 (ТМ-транспортная машина), многоцелевые коммунально-строительные машины МКСМ-800 с различным навесным оборудованием и легковые полуприцепы.

февраль 2016. Евгений Агеев для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »