К-90 прототип плавающего танка

К-90 прототип плавающего танка

Июн 6 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы Фото, Военные, Гусеничные, Советские Вездеходы • 1057 Просмотров • Комментариев к записи К-90 прототип плавающего танка нет

Плавающие танки родились как идея лишь в середине прошлого века, когда все остальные вопросы в создании данного вида вооружения были хотя бы частично решены, а танковое вооружение в странах НАТО и ОВД (Организации Варшавского Договора) наращивалось по мере течения Холодной войны, в СССР уже всерьез занимались разработкой плавающей бронированной разведывательной машины. Она давала возможность заходить с доселе невозможных позиций, давая войскам преимущество как раз в том самом эффекте неожиданности, либо выполняя задачи разведки по сбору информации о противнике. Большой акцент, сделанный военными ведомствами на решении этого вопроса, вылился аж в целых три прототипа плавающих машин. Наиболее внушительной из них по вооружению и другим характеристикам стал К-90.

Создание легкого танка пару лет спустя после Второй Мировой было стратегической задачей первостепенной важности. Опыт ведения боевых действий показал ограниченность и несовершенство применения лишь средних и тяжелых бронированных машин, а К-90 виделся отличной их альтернативой. Он предлагался в качестве идеального решения для высадки десанта, прикрывания флангов или их атаки противником, не говоря уже об основном предназначении – ведение боевых действий на любом виде местности.

Начальные шаги по созданию танка были предприняты уже в 1949 году. Первой проблемой стал выбор средств передвижения по воде: количество водометных движителей и их возможное сочетание с гребными винтами обсуждалось довольно долго и активно. Были и варианты с лопастями, установленными непосредственно на гусеницы, но в конце концов выбор все же пал на водометные устройства тоннельного типа, что и предрешило судьбу танка. Этот ход многими был встречен со здравым скепсисом: по соотношению ремонтопригодности, отдаваемой мощности и расхода топлива они не сильно превосходили упомянутые выше лопасти на гусеницах. На родственную модель ПТ-76 (на тот момент – Объект-740) установили стандартные водометы и уже в середине 1950 провели первые испытания.

Оба танка прогнозируемо показали отличные ходовые характеристики на суше. Основой для них был выбран довольно старый Р-39, но существенное количество доработок позволило им легко проходить рвы, небольшие вертикальные стенки и ездить под экстремальными горизонтальными и вертикальными уклонами. Здесь оба конкурирующих устройства получили высочайшие оценки от контролирующих органов, но далее предстояли испытания на воде и здесь сыграло то решение в пользу тоннельных движителей. К-90 в сравнительных тестах полностью провалил ряд простейших заданий, не преодолевая тех водных преград, которые легко давались ПТ-76. Машина была прогнозируемо забракована и осталась жить лишь в виде прототипа – конкурент же стал серийной моделью, которая продержалась на вооружении более полутора десятков лет. Более того, надежность узлов (трансмиссии и самого тоннельного движителя) была оценена специалистами как недостаточная, что не позволило К-90 оставить сколько-нибудь значительный след в военной истории.

февраль 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »