Легендарная Эмка ГАЗ 11-73. По дороге к Победе!

Легендарная Эмка

Янв 14 • На колёсах, Советские Вездеходы • 1971 Просмотров • Комментариев к записи Легендарная Эмка нет

Советские ретро автомобили. Газ 1173 «Эмка». Самый популярный автомобиль своей эпохи.

В настоящее время ретро автомобили пользуются большой популярностью. Люди реставрируют их и продают коллекционерам за большие, а порой за очень большие деньги. В России проходят автопробеги с участием советских ретро автомобилей. По всей стране открыто огромное количество музеев и организовывается много выставок с участием редких машин. Такие мероприятия всегда находят своего зрителя и территории выставок и музеев зачастую забиты посетителями.

Название автомобиля

В начале своей истории инженеры разработчики машины называли проект по традиционному (в те времена) принципу — «М1» расшифровывается как«Молотовскийпервый», имени завода и руководителя Правительства Советского Союза того времени В.М.Молотова не упоминая будущего производителяГорьковский автомобильный завод в то время носил имя Молотова. Марку «М» присваивали всем легковушкам ГАЗа до начала шестидесятых. Грузовые автомобили и пикапы не были удостоены такой чести и носили марку ГАЗ. В народе автомобиль «М1» нарекли просто «Эмка».

История создания

При создании автомобиля советские специалисты опирались на конструкцию иностранного Форд40. Первые машины Американской марки увидели свет в начале 1935 года. А в начале 1936 года первые «Эмки» сошли со стапелей конвейера ГАЗа и сменили ГАЗА. Внешний вид машины был полностью изменен. Инженеры корпорация Форд (дада именно Янки) создали абсолютно новый цельный кузов, который стал главным новшеством мирового автомобилестроения. Правда изначально у кузова верхняя часть крыши изготавливалась из кожзаменителя, но с учетом климатических условий России кузов доработали и он стал цельнометаллическим. Разработчики усовершенствовали как внешнее, так и внутреннее устройство. Установили современные продольные рессоры в замен поперечных. Так же добавили улучшенные поршневые амортизаторы, рама автомобиля стала прочнее. В новой марке машины увеличили экономичность двигателя и мощность. Как следствие произведенных улучшений увеличилась и масса машины. «Эмка» стала тяжелее своей предшественницы на 290 кг. В 1940 году небольшими партиями начали производить «М1» с шести цилиндровым двигателем. В результате всех технических улучшений мощность силовой установки достигла 50 лошадиных сил, а  максимальная скорость автомобиля составляла 105 км/ч. Не перестали выпускать эту модель и после окончания Великой Отечественной войны «Эмка» сходила с конвейера до 1948 года наравне с «Победой». Народная «Эмка» стала настоящей гордостью Советского автопрома, не смотря на участие Американских инженеровведь тогда мы были союзниками. Широкая популярность и успешная эксплуатация автомобиля доказала высокий профессионализм советских рабочих.

Также следует упомнить о создании на базе ГАЗ М-1 полугусеничного вездехода ГАЗ-ВМ (НАМИ-ВМ) разработанного инженерами Московского Научного Автомобильного Института — НАМИ.

Сегодня для коллекционеров создают модели советских автомобилей в различных масштабах. Модели советских ретро автомобилей, таких как ГАЗ М1 имеют достаточно высокий уровень детализации. Производители стараются как можно подробнее воспроизвести все мельчайшие детали автомобиля. И конечно стоимость таких моделей машин становиться намного выше. Модели ретро автомобилей выпускаются ограниченным тиражом.

Полюбоваться и приобрести настоящие советские ретро автомобили можно на выставкахпродажах. На таких мероприятиях зачастую можно увидеть настоящие эксклюзивные образцы.

январь 2016. Евгений Агеев для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »