Пионер! Парад на Красной площади 7 ноября 1936 года

Пионер — всем пример!

Июл 27 • Военные, Гусеничные, Советские Вездеходы • 1511 Просмотров • Комментариев к записи Пионер — всем пример! нет

В интервалы между войнами, как известно, постоянно продолжается разработка передовых вооружений, модификация старых вариаций. То есть, их дополняют модернизированными системами, тестируют на разных калибрах и выполняют другие операции, которые, в теории, могут поднять боевой уровень. При советах усиление старались осуществить за счет трех составляющих:
Увеличение дальности стрельбы
Повышение скорострельности
Упрощения конструкции
Последнее использовали, чтобы добиться оптимального перемещения на земле. Иначе какой в ней смысл, если ответный выстрел будет уничтожающим?
В артиллерии тех годов господствовала конная тяга. Но настал момент, когда она уже не могла обеспечивать подходящую подвижность. Речь идет о мощных, корпусных установках. Их вес колоссально возрос после того, как было обновлено снаряжение и боекомплект.
В тридцатых годах минувшего столетия артиллерии отводили все большее внимание. Она позиционировалась как тип войск, имеющий свое назначение. К слову, историяПионеранапрямую связана с этим.
Артиллерию подразделяли на противотанковую и батальонную. В основном, она представлялась пушками 1930ого года имеющих (37миллиметровые) и 1932ого года (45миллиметровый) калибры. Кроме того, в строю была полковая техника, построенная по подобию 1927ого года (76 миллиметров).
Все это ненавязчиво подталкивало ученных к изобретению более совершенных средств, которые имели бы повышенную маневренность при тех же (или даже улучшенных) параметрах. Так, “Пионеруизначально приписывался список факторов.
Например, молниеносная смена позиции при быстротекущем бое. Учитывался и тот факт, что столкновение протекало на дистанции от пятисот до тысячи метров. Требовалось моментально менять свое местонахождение при ружейнопулеметном огне.
Необходимость соответствия таким требованиям говорила об отказе от конной тяги. Хотя ее тогда и уважали, но вероятность современного боестолкновения диктовала свои условия. Гусеничный тягач переднего края должен был располагать:
Маленькими габаритами
Высокой мобильностью
Соответствующим комплектом
При работах ученые руководствовались, прежде всего, спецификацией. Смотрели и за возможностью массового изготовления, в том числе, деталей. По замыслу властей, перейти на оборудование новейшего вида, переоснастить дивизионы (вместе с артиллерийскими подразделениями) необходимо было в сжатые сроки. Для этого, кстати, дополнительно разрабатывались промышленные планы.

Пионер! Бронированная версия Б-1

Легкий артиллерийский тягач Пионер! Бронированная версия Б-1

В те годы обеспечить масштабные поставки позволяли только несколько предприятий. Среди них были машиностроительные комплексы, а также паровозные и автотракторные заводы. Тогда они специализировались на производстве легких разведывательных танков, танкеток.
Воплощенный проект для армии казался очень востребованным. Соответственно, было принято решение о создании его на базе лучших устройств, то есть, не тяжелых. В дело пускали узлы шасси, которые были хорошо освоены фабричными рабочими. Ходовая часть была проработана вполне качественно, что также давало некоторый своеобразный бонус.
В качестве силового агрегата начали применять ГАЗА. Это четырехцилиндровый двигатель бензинового класса. Его мощностьпорядком сорока лошадиных сил (если учитывать коробку скоростей и автомобильное сцепление). Стоит сказать, что он очень широко применялся при выпуске малых танков ввиду его особенностей.
Окончательно проектированиеПионерабыло окончено в 1935 году. Руководителем группы был Щеглов А.С. Сам процесс происходил в НАТИ. Образцом был американский трактор под названиемМармонХерингтон”. Он оснащался мотором семействаФорд”, а точнее, V8.
Всю компоновку производил Осипов С.Н., за которым, наравне с этим, было закреплено право проводить тяговодинамический расчет. Ведущим инженером стал Бруснянцев.
КромеМармонХерингтонбольшой вклад в компонентное оснащение внес и Т37А. От него была позаимствована трансмиссия, а также дифференциал. Гусеницы и пружиннобалансирные тележки (которых приходилось по одному экземпляру на каждый борт) тоже нашли свое применение.
Заднее колесо было дополнено упругой подвеской. Параллельно, оно играло роль несущего ленивца, или, как его еще называют, опорного катка. В итоге, машина обладала сравнительно скромными размерами. Визуально, она была узкой и короткой. Масса равнялась всего полутора тоннам. За час можно было преодолеть по прямой не более 50 километров.
Место механика было расположено по центру. Защитный кожух прикрывал пилота. За креслом мехвода располагались шесть кресел. В линию насчитывалось по три штуки. Спинки их были развернуты внутрь. Предназначены сидения были для бойцов, осуществлявших наводку и огонь. Экипаж сидел очень близко.
В 1936 году был поставлен самый первый опытный образец. Принятие состоялось в том же году, а потоковая замена конной тяги была открыта с 1936 по 1937 год. Занимался этими задачами завод37 имени Орджоникидзе, дислоцировавшийся в Москве. Тридцать шестой год ознаменовался выходом с конвейеров полусотни машин. А в следующем году было выпущено вдвое меньше.
Уже 7 ноября народ увидел тягачи, которые торжественно проехали по Красной площади на параде. Несмотря на казавшиеся перспективы, в войсках транспорту прижиться не удалось. Причина томумногочисленные недочеты технического характера. При езде они были неустойчивы. Наибольшие проблемы наблюдались при поворотах. Среди недостатков находилась вместимость, низкие тяговые свойства.
Эксплуатация была короткой, но в ее ходе эксперты выявили ряд критериев, которые требовали доработки. Например, водителю нужна была усиленная броневая защита. В защите нуждались бензобак  радиатор. Игнорировать настолько значительные минусы было нельзя, потому что планировалось использование на местности, подвергаемой достаточно плотному обстрелу.
Бронированный вариант был сконструирован инженером Марининым. Он подразделялся наБ1иБ2”. Разница заключалась в расположении команды. В одном случае ее члены оказывались лицом навстречу, во второмспиной. Но внедрение прототипа так и не дало повод оставить «Пионера» на страже Родины.

июль 2015. Чеботарёв Евгений Андреевич для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »