Липецкие Мурашки. МКМ-1904 и МКМ-1905. В поле

Липецкие Мурашки

Мар 1 • Вездеходные Гусеничные Движители, Вездеходы на шинах низкого давления, Вездеходы России, Гражданские Вездеходы • 1961 Просмотров • 1 комментарий к записи Липецкие Мурашки

Липецкий завод Малых Коммунальных Машин (ЛЗМКМ) — относительно молодое предприятие, которое преимущественно занимается модификацией уже существующих решений, созданных российским или еще советским автопромом. На основе уже произведенных автомобилей специалисты создают адаптированные под специфические нужды машины, одной из которых стало устройство под названием Мурашка” (производственные номера МКМ-1904 и МКМ-1905). Он основан на классическом УАЗ-3303. От популярной советской модели грузовика он взял кабину и подвеску. Последняя была существенно модернизирована: был использован более прочный сплав, а сама конструкция была укреплена балками для дополнительной прочности.

Липецкие Мурашки. МКМ-1904 и МКМ-1905

Липецкие Мурашки. МКМ-1904 и МКМ-1905

Использовать Мурашку” можно практически в любых целях: трехосная колесная база вместе с большими колесами сверхмалого давления позволяют ей не только ездить по любой поверхности, но и плавать. Скорость передвижения, если учитывать отсутствие водометного движителя — приличная: на спокойной воде можно выжать не менее 5 км/ч. Создатели предполагают, что Мурашка” станет идеальным инструментом для сельскохозяйственных нужд: обработка полей с помощью такого устройства обходится гораздо дешевле и происходит гораздо продуктивней, чем при задействовании самолетов.

Существует три основных варианта, в которых Мурашку” можно приобрести для пользования. Разновидности отличаются между собой в приводе и способе сцепления с дорогой. Первый вариант — полноприводный (6х6), второй — 6х4.

Липецкие Мурашки. МКМ-1904 и МКМ-1905. На гусеницах ВГД Wheeltracks

Липецкие Мурашки. МКМ-1904 и МКМ-1905. На гусеницах ВГД Wheeltracks

Третий вариант является наиболее экзотическим: вместо колес на передней и задней осях располагаются гусеницы, которые должны облегчать эксплуатацию в условиях непроходимой грязи. У всех трех конфигураций автомобиля поворотными являются те же передняя и задняя оси, что существенно повышает маневренность. Радиус разворота у такого автомобиля крайне мал и не превышает его длину даже вдвое. Однако следует немного подробнее остановится на гусеничных движителях, тут производитель не стал выдумывать «велосипед» и установил треугольные ВГД от Wheeltracks. Как показывает практика, скорее всего это не более чем рекламный ход, так как треугольные гусеницы вообще и  Wheeltracks в частности не выдерживают никакой критики и имеют только один единственный плюс относительно американских Mattracks и Канадских TrackNGo — это низкая цена. По всем другим параметрам отечественные гусеничные движители народ на форумах характеризует: не едут и в добавок еще соскакивают. В ТТХ Мурашки скорость на гусеницах ограничена 35 км/ч явно не с проста (эти же ТТХ на сайте самих гусениц разрешают скорость 65 км/ч).

Силовых агрегатов два, которые довольно сильно влияют на итоговые характеристики и ценовую политику. Первый из них — классический бензиновый ЗМЗ, но немного доработанный, ДВС от УАЗ-409 (“Буханка). Но он подходит для вездехода не слишком сильно и является последней статьей экономии. Предпочтительным выглядит вариант с импортным дизельным двигателем Isuzu, выдающим чуть более 60 лошадиных сил, и более значительным крутящим моментом — он даст тот необходимый запас большей вездеходности на низких оборотах. С ним автомобиль сможет без проблем передвигаться по трассе со скоростью до 80 километров в час.

февраль 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94

Похожие Записи

Один ответ на Липецкие Мурашки

  1. Тимур:

    Здравствуйте ! Меня интересует гусеницы на ниву цена их сравнима с самой нивой. интересно, работают или очередной развод

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »