«Литвина»: белорусский потомок «шишиги»

Авг 21 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы на шинах низкого давления, Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Интересно! • 3411 Просмотров • Комментариев к записи «Литвина»: белорусский потомок «шишиги» нет

Трактор-вездеход
Снегоболотоход «Литвина» представляет собой грузопассажирское транспортное средство, ориентированное на работу в разных климатических условиях, от холодных до засушливых. Корпус грузовика закреплён на пространственной раме, выдерживающей большие нагрузки на изгиб и скручивание. Так же как и его собрат «Роса» этот аппарат производится в Беларуси и имеет шесть колёс, но отличается от него компоновкой кузова и ходовой части. Именно в рамной конструкции лежит главное отличие «Литвины» от конкурентов.
Первое, что можно сказать об этой машинеона красивая и относительно недорогая, оценивается примерно в 2,5 миллиона рублей. Грузоподъёмностьодна тонна груза или десять человек в пассажирском отсеке. Силовой агрегат также используется японский, а интерьер и экстерьер вездехода выгодно объединяют в себе красоту и практичность.
В компоновке вездехода на первый взгляд предусмотрено практически всё, от ящиков для ремонтных инструментов до спальных мест и отопительной системы, которая может работать независимо от двигателя, что является ценным для экстремальных путешествий. Здесь есть место даже для мультимедийного комплекса! Одним словом, тут и проходимость, и комфорт. Ещё и просторно. Плохо только водителю: капот перегораживает обзор и габариты шестиколёсной махины совершенно не чувствуются так, как надо. Вдаль видно нормально, а перед самым «носом» не видно ничего.
Выжимая сцепление, можно заметить, насколько большой ход имеет педаль. Все органы управления, особенно трансмиссионные прямо перенесены из ГАЗ-66, а значит, усилия при включении скоростей приходится прикладывать почти что титанические. От «шестьдесят шестого» в белорусском вездеходе остались и межколёсные редукторы. Однако, есть и отличия: передача вращающего момента от двигателя на колёса осуществляется отдельными карданными валами, поэтому раздаточных коробок на «Литвине» две. Поэтому можно классифицировать её шасси как тип 6×6, и это при двигателе мощностью всего 48 л.с. Мотор, кстати, тоже от компании Kubota.
Штурмуя бездорожье
От мотора динамики ждать не приходится: рабочий диапазон слишком маленький, зато «кормить» этот мотор можно горючим любого качества. Так и ползёт трактор-вездеход по-тракторному не спеша. Педаль в поли никакого драйва. Переключая скорости невпопад (а неопытному водителю это сделать очень просто) можно и вовсе остановиться. И добавить бы тяги нострелка тахометра категорично уходит в ограничитель. Итогрезкая потеря скорости. Поэтому водить внедорожник нужно словно комбайн, переключая передачу до того, как машина пойдёт в гору или попадёт на болотистый участок. Так безопаснее.

«Литвина» белорусский потомок «шишиги»

«Литвина» белорусский потомок «шишиги»

В подвеске белорусского представителя всепогодного транспорта имеются поперечные рессоры, а подобное техническое решение давно устарело. Однако, его стоит признать логичным и оправданным, потому что так гораздо лучше гасятся удары о неровности наших «дорог и направлений». Только при прохождении поперечных канав сильно трясёт, здесь наличие рессор уже не помогает.
Что точно подверглось проверке на прочность, так это трансмиссия. В 2014 году на испытаниях один из снегоболотоходов застрял, а раздатка перебросила весь момент именно на забуксовавшее колесо, после чего вал межколёсного редуктора не выдержал свалившейся на него доли и буквально лопнул. К предусмотрительности белорусских конструкторов надо сказать, что и с заклинившим в неестественном положении колесом средней оси «Литвина» смогла доехать до своего родного гаража. Вот и главная уязвимость после слабого движканедостаточно прочная трансмиссия. Решат ли инженеры эту проблему? Эксперты говорят, что в данном случае путь один: удаление блокирующихся межколёсных дифференциалов, которые и привели к неожиданной поломке, а вместо них поставить свободные, что отразится на внедорожных качествах, зато стойкость системы к нагрузкам повысится, так как излишки энергии крутящего момента будут сбрасываться. Кстати, на пострадавшей машине обнаружили заводской дефект в литом карданном валу.
Подвеска на всех колёсах независимая, поэтому днище грузовика инженеры оставили плоским. В целом же тягач получился оригинальным, имеющим много и к месту применённых необычных конструкторских решений, хоть и не обошлось без «врождённых» и прочих недостатков. Теоретически можно было заменить рессоры более прогрессивной конструкцией, но тогда и комплектующие будет сложнее достать, тем более, что тягач строили по стратегии простоты и надёжности. Получилось нормально, но есть и что улучшать, тем более что на этом шасси создано уже не одно транспортное средство. Главная же заслуга «Литвины» — успешный поход к Северному полюсу, что позволяет присвоить ей статус самого «живучего» вездехода всех нашего времени.

 август 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »