Лихачёвский долгожитель

Ноя 20 • Видео Вездеходов, Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • 1503 Просмотров • Комментариев к записи Лихачёвский долгожитель нет

ЗИЛ-131 и его различные вариации довольно долгий период времени считались основными «Героями» отечественного автопрома. Внедорожник, который был впервые выпущен в 1967 г., со временем перестал отвечать постоянно растущим требованиям и начал нуждаться в ряде изменений. На самом деле, история разработки новой машины для вооруженных сил СССР берет начало в 1956 году когда был создан первый унифицированный с ЗИС 130 малотоннажный грузовик повышенной проходимости ЗИС 131. Работы по созданию новой машины велись конструкторским бюро Завода им. Сталина параллельно с разработкой армейского ЗИС 157.

Конструкция модернизированной машины имела такие особенности:

Лихачёвский долгожитель. ЗИЛ 131

Лихачёвский долгожитель. ЗИЛ 131

Капотная компоновка;
Кабина вмещала двух пассажиров, помимо водителя и представляла собой цельнометаллическую конструкцию;
Внешний вид почти не потерпел изменений за все 40 лет производства, лишь сложная форма крыльев и радиаторная решетка сменили свой стиль на более бесхитростный и упрощённый;
По сравнению со своими первыми предшественниками, машина стала более комфортной. Например, инженеры позаботились о лучшем обзоре, оснастив кабину панорамным стеклом, установили гидроусилитель руля, дистанционно подключаемый передний мост. В последствии был разработан активный полуприцеп, усилие для вращения колес на котором передавалось по средствам гидро системы.

Лёгкость в эксплуатации в сочетании с практичностью и функциональной полезностью.

ЗИЛ-131 производился в нескольких модификациях. Основной отличительной чертой был способ оснащения грузовой платформы советского внедорожника. Рассмотрим 2 наиболее популярные версии:
Армейская версия ЗИЛ-131. Грузовик с тентованной платформой из дерева. Часто применялся с целью перевозки личного состава вооруженных сил, так как откидные скамейки давали возможность расположить внутри более 20 полностью экипированных бойцов. Помимо этого, ЗиЛ-131 часто выполнял функцию тягача для буксировки спецтехники и артиллерийских орудий.
Грузовик ЗИЛ-131 Х выпускался с целью комфортного передвижения в жарком и пустынном климате. Этот вездеход благодаря своей надёжности и выносливости отлично справлялся с работой в любую температуру окружающей среды: от -40 до +50 градусов.
Сферы применения и технические характеристики
Общее число модификаций внедорожника Советского производства составляло более 15 моделей. Автомобильное шасси благодаря своей универсальности позволяло устанавливать всевозможные надстройки любого назначения: нередко на нём устанавливали кузов-фургон закрытого типа и самосвальный кузов.

Лихачёвский долгожитель. Штабной модуль на базе ЗИЛ 131

Лихачёвский долгожитель. Штабной модуль на базе ЗИЛ 131

Универсальная машина ЗИЛ-131 отличалась своей устойчивостью при передвижении, лёгкостью в эксплуатации и неплохой маневренностью. Наличие 6 ведущих колёс обеспечивало машине отличную проходимость по бездорожью. Советский вездеход достойно проявлял себя в труднопроходимой местности: в горах, болотах, песках, грязи или на снегу. Данные модели часто использовали во время буровых, разведочных и геологических работ даже на крайнем севере.
Хорошим показателям проходимости по не самой благоприятной для езды местности способствовало снижение давления воздуха в шинах. В следствии чего – давление автомобиля на несущий или слабонесущий грунт становилось ниже.
Силовая установка Советской легенды позаимствован от своего гражданского предшественника. ЗиЛ 131 оснащался 8-цилиндровым V-образным шестилитровым двигателем мощностью 150 л/с. Со временем автомобиль усовершенствовали и встроили в охладительную систему жидкостный подогреватель. Способ зажигания может быть как батарейного типа, так и контактно-транзисторного. В конструкции – 2 топливных бака, а расход горючего составляет около 40 л/100 км. Внедорожник мог развивать скорость до 80 км/час.
Выпуск модели на Московском заводе закончился в середине 90-х годов, однако на Урале, продолжали собирать усовершенствованную вариацию ЗиЛ-131 вплоть до 2002 г. За всё время произведено около миллиона! единиц машины. Несмотря на то, что производство внедорожников ЗИЛ прекратилось больше десятка лет назад, мы встречаем их и по сей день — что безусловно говорит о надежность и великолепной ремонтопригодности легенды Советского автопрома и главной машины войск Варшавского договора.

ноябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »