«ЛОСЬ», помёт и дядя Ваня! Hagglunds Bandvagn 206

«ЛОСЬ», помёт и дядя Ваня!

Окт 23 • Военные, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы, Зарубежные Вездеходы • 1522 Просмотров • Комментариев к записи «ЛОСЬ», помёт и дядя Ваня! нет

Люблю я вылазки на природу. Летом с друзьями мы с огромным удовольствием отправляемся в небольшие поездки с палатками и со всем необходимым для комфортного автономного пребывания. Путь свой стараемся прокладывать подальше от дорог и цивилизации, для мотоциклов «Эндуро» нужны только направления.

Но до лета еще далеко, сейчас идут новогодние каникулы. Оттепелей не предвидится, и мотоцикл одиноко скучает в гараже, а я дома. Из этого состояния меня вывел звонок моего давнего приятеля из Ярославля. Дмитрий — такой же поклонник путешествий по бездорожью и любитель различных авантюр, зовет меня в гости, обещая некий сюрприз. Недолго думая, я сажусь в машину и уже через 5 часов я у него дома.

Начало. Встреча с «ЛОСЕМ»…
Встреча, как обычно, прошла в очень теплой обстановке. Приехали наши общие друзья. Отметили прошедший Новый Год, повспоминали летние турне и приключения. Вдоволь напарились в бане и легли спать.

«ЛОСЬ», помёт и дядя Ваня! Hagglunds Bandvagn 206. Старт!

«ЛОСЬ», помёт и дядя Ваня! Hagglunds Bandvagn 206. Старт!

Проснувшись, я увидел обещанный сюрприз. Дмитрий где-то раздобыл Hagglunds Bandvagn 206 или по нашему «Лось». Беглого взгляда на этот шведское чудо мне хватило, чтобы понять, что поездка будет очень веселой и незабываемой.

Данный агрегат представляет собой гусеничную машину, состоящую из 2-х отделений, соединённых между собой при помощи хитрой системы шарниров. Самое удивительное, что гусеницы «гребут» на обеих секциях. Первое отделение для водителей и пассажиров и вмещает в себя 6 человек, не сильно упитанных. Другая секция – грузопассажирская. В ней расположены деревянные лавки. Если нет необходимости в перевозке людей, все пространство можно заполнить различным грузом. Условия «конечно» спартанские, но и подобные средства передвижения не для увеселительных мероприятий.

А не поехать ли нам в Пошехонье?
Испытать внедорожник решили в самых экстремальных для него условиях, с максимально возможной загрузкой. Желающих поехать с нами набралось 10 человек. Несмотря на то, что люди «бывалые» на сборы ушел весь остаток дня. С собой мы взяли самое необходимое, что может понадобиться в зимнем походе. Я предложил взять с собой большую военную палатку и буржуйку. Поездка всё-таки планировалась на пару суток, а по дороге может случиться что угодно.

«ЛОСЬ», помёт и дядя Ваня! Hagglunds Bandvagn 206. Тяжелый подъем

«ЛОСЬ», помёт и дядя Ваня! Hagglunds Bandvagn 206. Тяжелый подъем

Вечером за ужином обсудили план похода. Двигаться решили по направлению Ярославль – Рыбинск – Пошехонье, общей протяженностью — 150 км. На поход отвели 2 дня. Планы первого дня – добраться до Рыбинска. Там переночевать на базе отдыха и на утро отправиться в крайнюю точку – Пошехонье.

В конце маршрута проживает Василий Петрович, школьный приятель Дмитрия и по совместительству гордый владелец Bandvagn(а). Следующую ночь мы проведем у него. А на другой день в обед, за нами приедет микроавтобус и отвезет нас и наши вещи обратно в Ярославль.

Отложенный старт, заглохший мотор и ЛОСИНЫЙ ПОМЁТ!
Старт переносился 2 раза. Вначале планировали выехать в 8, но к этому времени собрались не все. Мороз на рассвете был -28 и одна машина, на которой должно было приехать 4 человека, долго не хотела заводиться. Пока дожидались опоздавших ребят, загружали остаток багажа и распределяли народ по отсекам. В итоге остановились на варианте, что в каждом отсеке поедет по 5 человек. И скучно не будет, и вес распределится равномерно.

Во второй раз мы задержались по причине выхода из строя самого болотохода. Bv206-е выпускают с 2-я видами двигателей: бензиновый от Ford и дизельный от Mercedes-Benz, оба 136-и сильные. На нашем болотоходе стоит дизельный. Видимо, от низкой температуры замерзла солярка, и потому заводиться он долгое время не хотел. Разбавили замерзшее топливо бензином, и только после этого наш боевой конь ожил. Вот и наступил долгожданный момент. Аппарат завелся, мы в сборе и можно отправляться в путь.

«ЛОСЬ», помёт и дядя Ваня! Hagglunds Bandvagn 206. Водохранилище и местные жители.

«ЛОСЬ», помёт и дядя Ваня! Hagglunds Bandvagn 206. Водохранилище и местные жители.

Мы ехали в Рыбинск вдоль реки Волги. Попадавшиеся на пути деревни объезжали по льду. На тех участках дороги, где снега намело не так много, или по льду «Сохатый» показал себя вполне неплохо. Несмотря на полную загруженность, скорость движения достигала 45км/ч.

А вот на заснеженных участках наш транспорт был не столь хорош. В лесу и на пересеченной местности с оврагами и другими природными препятствиями вездеход еле полз, и за час мы проходили всего километров 15. За весь день мы преодолели 85 км всего – то за 7 часов. Но зато в лесу мы смогли увидеть настоящего сохатого и даже насыпать ему соли и хлеба на снег. Столь символичная встреча особенно глубоко запала в душу. Сохач встретился всего раз, но вот лосиный помет мы видели очень часто. Потом я узнал, что местные из него настойку на самогоне делают. Говорят, от подагры и мужского бессилия помогает. Спорить не стану, не пробовал…

Мороз в течение дня так и не спадал, и держался на отметке -28. Спасало наличие в каждом отсеке печек, этим и согревались. Добравшись до базы отдыха и расселившись в номерах, мы всем коллективом поспешили отогреваться в баню.

SOS! «Сохатый» застрял. Трактор, ау!?
Рассвет второго дня начали с завтрака. После провели визуальный осмотр нашей машины, пополнили запас топлива. На улице значительно потеплело, что позитивно сказалось на нашем настроении. В 9 часов утра мы уже двигались по Рыбинскому водохранилищу в сторону конечной точки маршрута.

«ЛОСЬ», помёт и дядя Ваня! Hagglunds Bandvagn 206. Все ушли за трактором. Часовой Маша!

«ЛОСЬ», помёт и дядя Ваня! Hagglunds Bandvagn 206. Все ушли за трактором. Часовой Маша!

Преодолев полпути по водохранилищу, Димка решительно свернул в лес. Как мы впоследствии пожалели о данном решении!!! После очередного оврага, случилась непредвиденная ситуация. Вниз мы спустились по относительно пологому склону и продолжили движение по его дну, выискивая участок, где можно подняться на другую сторону. Вот здесь-то нас и поджидал самый неприятный сюрприз за всю поездку.

Проехав какое-то расстояние по дну оврага, мы поняли, что выбраться из него будет не так просто. Склоны были очень крутыми, и заехать по ним вверх не представлялось никакой возможности. Вернулись назад, на то место где спустились. Попытались забраться там, но доехав до середины склона, мы забуксовали. Что мы только не делали, пытаясь выбраться из этой ловушки. Все вместе толкали и, привязав вездеход за веревку, пытались вытянуть сверху. Перепробовав все возможные варианты по самостоятельному освобождению болотохода из плена, и совершенно выбившись из сил, мы приняли решение отправить гонца в ближайшую деревню за помощью. По навигатору до населенного пункта было всего 5 километров.

Спасибо дяде Ване!
Через 2 часа к нам прибыла долгожданная помощь в виде местного жителя дяди Вани на тракторе. С помощью троса и трактора, наш вездеход был благополучно извлечен из плена оврага. Я попытался отблагодарить нашего спасителя, но получил категорический отказ. Он не взял ни денег, ни предложенной нами солярки. Бывают же люди, готовые помогать бескорыстно.

Остаток пути решили не рисковать. Вернулись на водоем и не спеша, без приключений добрались до дома Василия Петровича. Во 2-й день мы прошли участок за 11 часов. За это время все участники нашего похода настолько вымотались, что решили обойтись без вечерних посиделок. Быстро перекусив, мы отправились спать.

Утром вся наша большая компания уже обсуждала прошедший вояж. Делились впечатлениями о приключении, вспоминали веселые моменты. Несмотря на мелкие неприятности с техникой, преследовавшие нас на пути, круизом в целом все остались довольны. В обед за нами приехал автобус. Поблагодарив хозяина дома за радужный прием и за возможность обкатать «Лося», мы отправились в Ярославль.

Давно так весело не проходили у меня Новогодние каникулы.

январь 2015. Ляпин Вадим Сергеевич для Новости 94

Читайте пожалуйста другие интересные статьи о похожих вездеходах (нажмите на название для перехода):

ЛЕДОРУБ РУБЦОВСКИЙ

АНГЛИЙСКИЙ БРАТ ЛОСЯ И ЛЕДОРУБА

РОССИЙСКИЙ ЛОСЬ — ПОТОМОК ШВЕДСКОГО BANDVAGN

ГАЗ 3344 МОЖЕТ ЗАЕХАТЬ В МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »