МАЗ-537 после дембеля

Сен 14 • Видео Вездеходов, Военные, Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • 5809 Просмотров • Комментарии к записи МАЗ-537 после дембеля отключены

Из армии – в народное хозяйство
МАЗ – 537 — седельный тягач специального назначения, заменивший «пятьсот тридцать пятый». Вездеход прибавил в массе почти 22 тонны, но по динамике превосходил модель 535 и мог транспортировать до полусотни тонн полезной нагрузки.
В раздаточной коробке военного внедорожника применены карданные валы увеличенного диаметра. Подвеска не была подвергнута модернизации, разве что диаметр торсионов увеличили, а рычаги подвески усилили бронзовыми втулками. Больше всего усовершенствований сделано в тормозной системе, включая односторонние тормозные цилиндры, новые барабаны и колодки. В качестве силового агрегата был установлен дизель V12 с жидкостной охлаждающей системой и прямым впрыском горючего, дублирующей системой запуска и алюминиевым картером.
Суммарный выпуск достигал 500 единиц в год. Над производством машин спецназначения работали предприятия в Минске и Кургане. Впоследствии машину неоднократно модернизировали а главного конструктора и его коллектив наградили государственной премией. Единственной большой проблемой с технической точки зрения стали приводы управляемых мостов, а конкретно применяемые в них ШРУСы, которые также были заменены более надёжными. Последняя модификация этой машины была выпущена в конце 80-х под обозначением МАЗ-537М, а около 10 лет спустя её заменили транспортёром КЗКТ «Русич».
Наиболее массовое применение МАЗ нашёл в ракетных войсках, где получил прозвище «Кузнечик». В армии тягачи служили для выполнения общих транспортных задач и скрытной доставки бронетанковой техники вне железных дорог. Танковозы (специальные полуприцепы) изготавливались в Минске и Челябинске.

МАЗ-537 после дембеля, на прицепе БМП-1

МАЗ-537 после дембеля, на прицепе БМП-1

Постепенно военная машина с успехом стала применяться и в мирных областях народного хозяйства. С помощью этих вездеходов тушили лесные пожары, обслуживали нефтяные и газовые коммуникации. Семейство МАЗ-537 включает версии:

МАЗ-537В – буксировщик спецтранспорта; единственная особенность конструкции – седельное устройство перемещено немного назад: буксировал контейнеры для стратегических ракет и другие негабаритные грузы.
МАЗ-537г – многоцелевой военный тягач, обычно используемый в качестве буксировочного средства. Со временем занял место основного тягача Советской Армии. Он буксировал бронетехнику и самые разнообразные ракетные системы. На его основе разработан эвакуационный автомобиль КЭТ-Т.

МАЗ – 537Д – полуприцеп для перевозки ракетных систем
МАЗ-537Е – развитие модели 537 В с элетроприводами колёс полуприцепа.
Подъёмный кран 537К
Экспортный вариант для стран с жарким климатом 537Т
КЗКТ-537Л — буксировщик самолётов, вернее, формально считался таковым. Отличается укороченной грузовой платформой сварной конструкции, что позволило ему заменить модель 537А. Также на эти модели устанавливался двигатель ЯМЗ вместо Д-12А.
КЗКТ -537П, который использовался ракетчиками. Отличается от версии Л отсутствием лебёдки.

До 90% производства машин семейства 537 приходилось на производство базовой модели МАЗ-537 и версии 537Г. На некоторых машинах устанавливалось радиолектронное оборудование для слежения за вражескими спутниками и отслеживания запусков ракет.
Достоверно известно, что вездеходы серий 537А 537Л применялись для транспортировки тяжёлых межконтинентальных ракет массой до 150 тонн. Также на шасси 537 была разработана единственная в Советском Союзе передвижная атомная электростанция под кодовым названием «Памир». Вводу уникального комплекса в эксплуатацию помешала авария на Чернобыльской АЭС.

сентябрь 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »