Ракетовоз, который не стал лесовозом

Сен 14 • Видео Вездеходов, Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • 5495 Просмотров • Комментарии к записи Ракетовоз, который не стал лесовозом отключены

Полноприводная военная машина с колёсной формулой 8X8. Предназначение состояло в транспортировке вооружения по любым дорогам и вне их. Обозначался как МАЗ-543 и является прямым развитием модели 537. Самая известная версия – для перевозки ракетных систем «Эльбрус», была представлена широкой общественности в 1965 году.
Все мосты вездехода ведущие. Двигатель точно такой же, как у предшественника. Колёсные широкопрофильные шины снабжены специальным протектором. Кроме того, давление в камерах регулируется отдельной системой. Именно на варианте этого ракетовоза базируется комплекс «Тополь –М». Также эта машина в пожарном варианте используется на военных аэродромах.
Серийное производство МАЗ-543 началось в 1962 году. Главной задачей было создание на его основе стартовой пусковой установки «Темп-С2». В данном вездеходе применена двойная кабина, по тем временам считавшаяся революционным техническим решением. В дальнейшем кроме зенитного вооружения на шасси МАЗ – 543П размещались ракеты класса «земля-земля».

Ракетовоз, который не стал лесовозом МАЗ-543

Ракетовоз, который не стал лесовозом МАЗ-543

Сегодняшняя модификация, которую знают по прозвищу «Ураган», получила бортовую платформу для груза и обозначение МАЗ-7310. Именно его можно увидеть в популярной компьютерной игре Spin Tires, однако мало кто знает, что полноценный лесовоз из военного грузовика так и не получился, хотя одна частная фирма вдоволь поколдовала над списанными вездеходами. Происходило это в семидисятые, когда в «холодной войне» наметился перерыв. Настоящий же прорыв МАЗов на гражданский рынок случился после распада СССР. Что на них только не монтировали! Но оказалось, что к перевозке леса этот автомобиль не приспособлен: слишком велик расход горючего, а колею тягач оставляет такую, что кроме него никакой транспорт через просеку не проедет. В общем, сочли проект нецелесообразным и закрыли.

Ракетовоз, который не стал лесовозом. МАЗ-543 с ракетным комплексам Эльбрус

Ракетовоз, который не стал лесовозом. МАЗ-543 с ракетным комплексам Эльбрус

На шасси МАЗ 7310 была разработана и применялась аэродромная пожарная машина АА70 (смотрите видео вверху статьи). Автомобиль поступил в серийное производство в 1982 году. На нём устанавливались емкости для воды и пены объёмом 9500 литров, и насос с приводом от отдельного двигателя внутреннего сгорания, что обеспечивало тушение пожаров с ходу. Все цистерны были снабжены электрообогревом для нормального функционирования системы зимой. Лафетный брандспойт устанавливался спереди на крыше автомобиля, там же оборудована площадка оператора «ствола». Вездеход специально разрабатывался для помощи экипажам самолётов в экстримальных ситуациях, связанных с возгораниями.
Автомобили серий 7310 и 7313 должны были стать машинами «двойного назначения», и в принципе, оно так и вышло, но большой «аппетит» «Ураганов» по топливу помешал их распространению. Тем не менее, до 1991 года эти машины можно было увидеть не только на военной службе.

август 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »