Король Пляжа

Ноя 21 • Вездеходы на воздушной подушке, Видео Вездеходов, Военные, Морские Вездеходы, Советские Вездеходы • 1355 Просмотров • Комментариев к записи Король Пляжа нет

«Зубр» (проект 12322) — один из наиболее скоростных представителей военной плавтехники, десантный корабль-амфибия (Если конечно не рассматривать экранопланы: Лунь, Орленок, Каспийский Монстр) разработанный на ЦКБ «Алмаз» конструкторским бюро под руководством Германа Дмитриевича Коронатова. Его конструкция размещается на воздушной подушке. Даже производители не определили границы его скорости. Во время проведения тест-драйвов эту машину разгоняли до 60 узлов (более 110 км/ч.), и этим его возможности не ограничиваются.
Конструкция десантного корабля включает в себя основную деталь корпуса — прямоугольную платформу и надстройку, разделенную на три отсека. Бронетехника размещается в средней части судна, а в кормовом отделении находятся силовые установки, механизмы обеспечения функционирования и защитный комплекс от оружия массового поражения. В передней части «Зубра» расположено отделение для личного состава десанта морской пехоты. Десанто-вместимость Зубра составляет 10 БТР и 140 человек десанта (как вариант). И почему он называется Малым?

Для обеспечения комфортных условий работы и досуга экипажа (27 человек), корабль оснащён вентиляционной и отопительной системами, кондиционерами, звуко- и термоизолирующим покрытием. С помощью носовой аппарели успешно осуществляется погрузка и выгрузка мобильных подразделений и военизированной техники. Вместо якоря на судне установлено подвижное ограждение: прекращение активности опускает судно на дно, после чего корабль становится неподвижным. Для наполнения воздушной подушки используются два двигателя суммарной мощностью  20000 л.с. вращающих четыре нагнетательные установки.

Король Пляжа. Малый десантный корабль Зубр

Король Пляжа. Малый десантный корабль Зубр под Греческим флагом

Благодаря работе трёх активных моторов мощностью по 10000 л.с. каждый, в движение приводятся винты от стратегического бомбардировщика Ту-95, машина приобретает великолепные манёвренные свойства. «Изюминкой» корабля на воздушной подушке является его основной пункт управления, в котором установлен штурвал по аналогии с авиационным. Отличительной чертой десантных кораблей является способ управления: регулировкой функционирования работы машины занимается один человек, пилот. Называется так эта должность неспроста, ведь управление «Зубром» требует наличия серьёзного опыта и навыков для того, чтобы мореплавание было успешным и безопасным. На посту управления находится 5 экранов и несколько электротехнических пультов, посредством которых происходит контроль и изменение параметров работы моторов, генераторов и других важных технических узлов.
Наиболее выдающимися параметрами военного водного вездехода на воздушной подушке являются высокие показатели скорости передвижения, маневренности, грузоподъемности и амфибийности.

Король Пляжа. Зубр на пляже у поселка Мечниково Калининградская обл.

Король Пляжа. Зубр на пляже у поселка Мечниково Калининградская обл.

Следует упомнить и о штатном вооружении существующим не только для обороны. Наоборот, судно оснащено оружием атаки и подавления береговой обороны противника и огневой поддержки десанта. Две 140 миллиметровые пусковые ракетные установки А-22  «Огонь» (по сути это копия орудия залпового огня 9К51 Град, цифра  22 обозначает количество стволов, боекомплект 132 выстрела), две скорострельные 30-мм зенитные пушки АК-630 (боекомплект 6000 выстрелов), 8 переносных зенитно-ракетных комплексов Игла или Стингер.

Со слов профессионалов в области милитаристической техники, корабль-амфибия «Зубр» по своим параметрам и характеристикам значительно опередил своё время. С начала строительства таких кораблей по 2000 год было выпущено 8 десантных судов на воздушной подушке. После распада СССР и разделение Черноморского флота, в РФ осталось лишь 3 корабля два из которых стоят на вооружении Балтийского Флота, остальные были перенаправлены в ВМС Украины. Некоторые из них доукомплектовывались на Приморском судостроительном заводе на территории Крыма. На то время в военной сфере Украины не нашлось места и средств для такого масштабного и дорогостоящего судна, поэтому в 2000 году Украина и Греция подписали договор о продаже нескольких единиц десантных кораблей-амфибий на воздушной подушке «Зубр». В последствии, четыре амфибии была направлены в Афины где и по сей день находятся в боевом строю Греческой армии. Такое приобретение стало знаменательным событием в истории военного флота Греции и его гордостью. Более того, одна из моделей «Зубра» принимала участие в интернациональной выставке военной техники и вооружения, где заняла почётное третье место. Еще две единицы стоят на вооружении Народной армии Китая.

ноябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »