Молотовец ковал Победу!

Молотовец ковал Победу!

Окт 12 • Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • 1793 Просмотров • Комментариев к записи Молотовец ковал Победу! нет

Серийный автомобиль для граждан СССР с несущим кузовом, пришедший на смену ГАЗ-11-73. Работа конструкторского бюро на Заводе имени Молотова (Горьковском Авто Заводе) началась ещё перед Великой Отечественной войной, до получения соответствующего приказа, а в 1943 году у конструкторов уже были чёткие планы на чём сограждане будут ездить в мирное время. Официальное наименование проекта – «Молотовец».
Разрабатывались две модификации: с шестицилиндровым мотором и четырёхцилиндровым. По ходовым качествам они были не хуже, чем ГАЗ М1, который новая машина должна была заменить. При этом силовая установка с четырьмя цилиндрами оказалась очень экономичной, так что один более сильный вывели из разработки.

ГАЗ М20 был разработан с полным учётом автомобильных тенденций своего времени. Сегодня же эта скорее реликвия, чем средство передвижения, хотя в 90-е таких можно было не так уж редко увидеть среди модных «девяток» и «восьмёрок». При этом именно в «Победе» впервые установили салонный отопитель, не говоря уже о первом в мире внедрении кузова понтонного типа на массовый вездеход (в 1954 году наладили выпуск полноприводных версии М-72). Очень прочной была гидроподвеска: балочная независимая спереди и рессорная сзади. При этом, она нуждалась в смазке не менее чем через каждую 1000 километров на одометре. Зато плохих дорог «ласточка» не боялась, а в послевоенные годы других и не было…

Дорожный просвет ГАЗ М20 куда больше, чем у современных «джипов». Отрицательную роль сыграло другое: разработчики спешили выполнить государственное задание, и это повлияло на надёжность конструкции. В 1948 году многие авто отзываются с конвейера по жалобам потребителей. Только через год производство удалось возобновить.
Что же касается удобства управления, то тут как всегда, небольшой обзор и крайне низкая информативность приборной панели мешают чувствовать себя за рулём уверенно (если с смотреть с позиций настоящего поколения и обостренной ситуации на проезжей части в крупных городах). Что без спорно повышает комфорт, так это звукоизоляция. Ну а главная суть в том, что «Победа» это шаг, в котором были задействованы все отрасли промышленности Советского Союза с целью вывода их на безупречный по меркам современников уровень изготовления продукции (Идеологически, каждый рабочий зная для чего работает, просто не позволил-бы себе любую мелкую недоделку). Вот что было глубинным замыслом инженеров  – продукт, которому не было равных на земном шаре, с вдохновляющим Именем и передовыми техническими решениями. Для жителей села наладили выпуск полноприводной версии.

Молотовец ковал Победу! Аэросани Север, на бвзе Победы

Молотовец ковал Победу! Аэросани Север, на базе Победы

И ничего, что наш автомобиль напоминает трофейный «Опель Капитан». Внутри имеются серьёзные отличия. А ещё «Победа» изготавливалась полностью родной, а не зарубежными предприятиями, как частично было принято до возникновения легендарного седана. Машина-флагман была практически на одной ступени эволюции со своими конкурентами из-за океана под марками «Кайзер-Фрейзер» и «Студебекер», «Хадсон» и «Паккард», «Форд» и «Шевроле». Опыт иностранных фирм позволил нашим инженерам-конструкторам из Горького создать нечто оригинальное и самобытное, не прибегая к прямому копированию. Заниженный центр масс вкупе с инновационной подвеской на передней оси обеспечивал хорошую управляемость.
Скажем ещё, что шестицилиндровые движки для «Побед» всё-таки появились, но лишь на мало серийном авто ГАЗ М20Г и были перенесены на них от ЗиМа (Газ-12), то есть уже на закате выпуска базового варианта. Использование мощного 3,5 литрового двигателя, гидромуфты в купе с гипоидным мостом задних колес, наделял способностью агентов КГБ, а именно для них в первую очередь выпускался этот спорткар, разогнаться до 130-140 км/ч, что по тем временам хоть и не было рекордом, но давало большое преимущество в скорости перед любыми гражданскими.

На базе Победы изготовили несколько экспериментальных моделей аэросаней «Север»

октябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »