Первый, отечественный, гражданский Джип Москвич-2150 АЗЛК. Копия американского Виллиса

Первый, отечественный, гражданский Джип

Сен 10 • Гражданские Вездеходы, Интересно!, На колёсах, Советские Вездеходы • 5317 Просмотров • Комментарии к записи Первый, отечественный, гражданский Джип отключены

В 50-х годах ХХ века в Советском Союзе было создано несколько типов полноприводных легковых автомобилей. Это были ГАЗ-72 на основе «Победы» и два «Москвича» — 410 и 411. Трансмиссия этих «внедорожников» была дополнена раздаточной коробкой.

По результатам тест-драйва данные опытные образцы были признаны в общем то пригодными для эксплуатации. Правда, был отмечен целый ряд недостатковраздаточная коробка очень часто ломалась, подвеска оказалась через чур жёсткой, полноприводная трансмиссияслишком шумнойКонструкторам стало понятно, что создать внедорожник на базе обычной легковушки не получится.

Завод «Москвич» с нуля принялся за разработку пассажирского комфортабельного «вездехода» и к середине 50-х был создан новый Москвич-415. Дизайн автомобиля был схож с американским «Виллисом«, как и у большинства «внедорожников» 50-х. Верх автомобиля сделали брезентовым. В 1960 создали концепт-кар Москвич-416, с более комфортабельным салоном и металлическим верхом кузова. Но, из-за того, что эта довольно удачная машина не вызвала интереса у министерства, в серию она так и не пошла.

В начале 1970-х в Союзе на уровне министерства вновь пробудился интерес к внедорожникам. В результате чего были созданы две конкурирующие моделина ВАЗе прототип «Нивы«, а в ИжевскеИж-14. На заводе «Москвич» (в то время уже «Автозавод ленинского комсомола«) подготовили новый вариантМосквич-2150.

Первый, отечественный, гражданский Джип Москвич-2150 АЗЛК

Первый, отечественный, гражданский Джип Москвич-2150 АЗЛК

Новый автомобиль создали исходя из опыта работы над прототипами 50-х и 60-х годов. Москвич-2150 значительно отличался от моделей 415 и 416. По своим агрегатам он был максимально унифицирован с удачной моделью Москвич-412, к тому времени уже массово выпускавшейся и снискавшей большую популярность у автолюбителей. Ориентирован новый внедорожник Москвич-2150 был в значительной мере на применение в сельской местности, вследствие чего двигатель машины ориентировали на бензин марки А-76 и оборудовали подогревателем.

По сравнению с предшествующими моделями, база у нового джипа от «Москвича» была удлинена и расширена, что положительно сказалось на его устойчивости. Конструкция собиралась на металлической раме. Автомобиль оборудовали двумя топливными баками с двумя горловинами, находящимися по обоим бокам. При этом запас хода при полной заправке достигал 500 километров.

Первый, отечественный, гражданский Джип Москвич-2150 АЗЛК. Большая и удобная третья дверь

Первый, отечественный, гражданский Джип Москвич-2150 АЗЛК. Большая и удобная третья дверь

Сиденья сделали цельными с одной лишь продольной регулировкой, посадка на задние сиденья, расположенные вдоль бортов, производилась через третью дверь. В целом уровень комфорта в Москвиче-2150 не очень то превосходил армейские джипы ГАЗ-69 и УАЗ-469, но комфортабельность не была главной целью для сельского внедорожника.

Данной моделью заинтересовались военные. Предполагалось наладить выпуск до 60 000 автомобилей в год на филиале АЗЛК в Кинешме. Однако военным ведомством в конце концов было признано нецелесообразным иметь в армии два совершенно различных джипаУАЗ-469 и Москвич-2150. В итоге, военные от него отказались, а нишу гражданских джипов к тому времени уже заняли «Нива» и ЛуАЗ. В итоге финансирование производства и этой модели внедорожника «Москвич» было закрыто.

сентябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Читайте другие интересные статьи о одноклассниках (нажмите пожалуйста для перехода, откроется в новом окне)

ЛУАЗ-967 — ТРАНСПОРТЕР ПЕРЕДНЕГО КРАЯ

CITROËN MÉHARI: МЕЧТА ЛЮБОГО КОЛЛЕКЦИОНЕРА

ЛУЦКИЙ ГЕОЛОГ

УАЗ-469. СОВЕТСКИЙ ВЕЗДЕХОД, ДОШЕДШИЙ ДО СОВРЕМЕННОСТИ

УХТЫШ! … Э-Т-О УАЗ?

 Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »