Советская Боевая, Гражданская и Спортивная мотолегенда.

Всем мотоциклам мотоцикл

Фев 29 • Военные, Мотовездеходы, Советские Вездеходы • 2037 Просмотров • 1 комментарий к записи Всем мотоциклам мотоцикл

Армейские мотоциклы сейчас уже отчасти отжили свое, но в преддверии Второй Мировой войны они считались едва ли не самым перспективным видом транспорта, который был доступен для создания большими тиражами. У большинства стран-конкурентов СССР на международной арене такие устройства уже имелись, а сама страна пока не могла создать оригинальный тяжелый мотоцикл с хорошей проходимостью и большим запасом хода. Сложности добавляло полное отсутствие опыта на этом поприще, а оно требовало огромного количества времени и средств на создание и тестирование.

Всем мотоциклам мотоцикл. М-72 с ПТРС Атаковать с ходу, лихо, по молодецки! Нестор Махно

Всем мотоциклам мотоцикл. М-72 с ПТРС. «Атаковать с ходу, лихо, по молодецки!» Нестор Махно

Наиболее перспективным инженером, который мог обеспечить успех в этом начинании, стал Н. П. Сердюков. Именно он, по предварительной договоренности Германии и СССР, проходил стажировку на заводе BMW. Компания тогда (как и сейчас) была новатором в этой отрасли, а ее завод идеальным местом для того, чтобы набраться опыта в создании мотоциклов. В 1940-м Сердюков вернулся, а у Швеции были тайно куплены несколько экземпляров BMW R71 – передовых тяжелых мотоциклов Вермахта. Приобрести их другим образом не представлялось возможным, а Германия не продала бы образец своего устройства ни за какие деньги.

Советская Боевая, Гражданская и Спортивная мотолегенда. Минометный взвод на мотоциклах М-72 ведет огонь по противнику

Советская Боевая, Гражданская и Спортивная мотолегенда. Минометный взвод на мотоциклах М-72 ведет огонь по противнику

Модернизация модели тоже происходила в условиях строжайшей секретности. К весне 1941-го на Московском мотоциклетном заводе выпустили первую партию М-72. В производстве комплектующих участвовали Киевский институт мотоциклостроения и даже Горьковский автомобильный завод. Разработка документации (которой занялись специалисты ЗИС) позволила развернуть производственную линию на ленинградском заводе «Красный Октябрь».

Всем мотоциклам мотоцикл. М-72 с ППШ - оружие последнего шанса в случае засады

Всем мотоциклам мотоцикл. М-72 с ППШ — оружие последнего шанса в случае засады

Планам помешала война: удалось эвакуировать важнейшие предприятия, что помогло заново развернуть создание армейских тяжелых мотоциклов М-72 в Ирбите.

Основной моделью являлся мотоцикл с пулеметным лафетом, вторыми по популярности являлся мотоцикл оборудованный подставкой под противотанковое ружье, существовали модели оборудованные минометом. Особенно интересна модель с установленным держателем под автомат ППШ, водитель мог вести огонь не отрывая рук от руля. Конечно в точности стрельбы есть большие сомнения, но как оружие последнего шанса в случае попадания в засаду оно себя оправдывало.

Советская Боевая, Гражданская и Спортивная мотолегенда. Кроссовый мотоцикл М-72К

Советская Боевая, Гражданская и Спортивная мотолегенда. Кроссовый мотоцикл М-72К

После войны предприятия продолжили выпускать модель аж до 1951 года. План по производсту был перевыполнен и через три года первые из них вышли в массовую продажу. Тем не менее, каждая машина состояла на учете в военкомате и подлежала ревизии. Кроме того, выпускалась и облегченная версия М-72К, которая отличалась форсированным двигателем, облегченной конструкцией и отсутствием контроля со стороны военных. Полноценно наладить производство этой разновидности не удалось и свет увидела лишь пара десятков подобных моделей.

февраль 2016. Евгений Агеев для Новости 94

Похожие Записи

Один ответ на Всем мотоциклам мотоцикл

  1. Steven Reli:

    Мне с детства нравятся мотоциклы. Всегда мечтал то об одном то о другом, но родители запрещали. Когда вырос, появились свои дети, тоже отставить пришлось. Внуков пока нет, и я воплатил свою мечту, купил Панонию!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »