Нефте-газовый

Янв 18 • Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Советские Вездеходы • 1950 Просмотров • Комментариев к записи Нефте-газовый нет

Урал-5920 (НАМИ-0157) – снегоболотоход, разработанный в конце 60-х – начале 70-х годов и позже поставленный на серийное производство. Конструкторское бюро получило заказ на разработку подобного агрегата в целях обслуживания объектов нефте- и газодобывающей промышленности. Грузовой вездеход отличался от разрабатываемых прежде устройств своей достаточно оригинальной компоновкой: две короткие платформы с парой гусениц на каждой соединялись механизмом, который обеспечивал отличную устойчивость и хороший угол поворота.

Благодаря конструкции, даже опытный образец НАМИ-0157 мог перевозить до 8 тонн полезной нагрузки. Гусеницы двигались благодаря вращению пневматических роликов, которые заменили уже устаревшие цельнометаллические. Их производили из резины, но основа была выполнена из прочной нержавеющей стали. Конструкторское бюро проделало огромную работу по унификации запчастей: практически все узлы и комплектующие от обычных автомобилей ЗИЛ подходили и для данного болотохода.

Нефте-газовый Урал-5920 НАМИ-0157

Нефте-газовый Урал-5920 НАМИ-0157

Максимальная скорость прототипа на пересеченной местности могла достигать 30 км/ч, чего было достаточно для большинства поставленных перед ним задач. Большой дорожный просвет позволял легко справляться с бродами, глубина которых составляла порядка двух метров. Первые испытания прошли не очень гладко: был выявлен ряд серьезных конструктивных недочетов, которые в компании исправили. Двигатель был заменен на таковой от КАМАЗа (модель 740), основа была дополнительно укреплена, а дорожный просвет увеличили. Новый вариант снегоболотохода увидел свет аж в 1977 году – именно тогда его признали годным для серийного производства.

Изготавливать машину решили на мощностях завода «Урал». Модель получила порядковый номер 5920. Диапазон рабочих температур до впечатляющих ста градусов: снегоболотоход можно было использовать при жаре в +40 и при морозе до -60. Впечатляла и проходимость машины: максимальный градиент подъема составлял почти 60%. Четыре гусеницы вместе с удобной поворотной платформой сделали машину более маневренной по сравнению с большинством существующих тогда аналогов: ей требовалось меньше места на поворот или разворот, а арсенал используемых приемов для преодоления препятствий увеличился.

Урал-5920 не единственный четырех гусеничный грузовой транспортер. В 1978 году на Кропоткинском экспериментальном машиностроительном заводе Министерства Нефтегазстроя СССР построили конкурента Снегоболотоход БТ361А01 «Тюмень».

Первая партия Уралов для ограниченного тестирования появилась в 1976-1977 годах и зарекомендовала себя с очень хорошей стороны. В том же году комиссия, которая являлась заказчиком проекта, одобрила постановку машины на конвейеры завода. Из-за сложности бюрократических процедур, производство началось лишь в 1981 году и даже тогда тестирование еще официально не было завершено. Три года спустя серийный образец болотохода Урал-5920 демонстрировался на выставках и мероприятиях. Производство продлилось всего 5 лет, а в перед развалом СССР и вовсе прекратилось из-за удовлетворения спроса и сложной ситуации в стране. В начале третьего тысячелетия машина была модифицирована, а ее выпуск был возобновлен в Екатеринбурге под названием ТС-1. Специалисты завода «Континент» установили более мощный двигатель и подвергли изменениям некоторые детали ходовой части, что положительно сказалось на динамике и надежности болотохода.

январь 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »