Пантера воды не боится. WaterCar Panther

Пантера воды не боится

Фев 25 • Вездеходы Амфибии, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Интересно!, Морские Вездеходы, На колёсах, Спорт и Отдых • 405 Просмотров • Комментариев к записи Пантера воды не боится нет

Военные амфибии для десанта и морской пехоты уже более 50 лет не вызывают эмоций. В основном современные амфибии представляют собой лодки способные ползти по суше, или автомобили, способные медленно бултыхаться в воде. Однако, есть исключения, в виде недавно реализованных амбиций Gibbs Amphibians, но даже они не стали производить Aquada и остановились на машинах для коммерческого либо военного назначения. Итак, на сегодня существует только две гражданские машины-амфибии

производимые пусть штучно, но постоянно. Для поездок на работу или в выходные вы можете выбрать модель с учетом своих предпочтений, кто любит седаны — Hydra Spyder от CAMI, предпочитающим джипы — Panther от WaterCar. В этой статье мы расскажем о WaterCar Panther, а про седан напишем отдельную немного позднее.

Рецепт приготовления
Чтобы получить быстрый автомобиль-амфибию WaterCar Panther вам понадобится: Jeep CJ-8 (это чисто внешни), сзади поставьте 3,7-литровый V6 Honda твин турбо, чтобы обеспечить 305 л.с., смешайте с МКПП с валом отбора мощности, добавьте корпус из стекловолокна, убирающиеся колеса и морской импиллер JetH450. 127 км/ч на дороге и 70 км/ч на воде, Пантера оборудована подвеской для умеренного бездорожья, позволяющей добраться до менее удобных озер. В отличие от Jeep CJ-8 Scrambler колесную базу увеличили, чтобы получить дополнительное пространство для размещения силовой установки и трансмиссии.

Поскольку шасси Jeep оказалось слишком тяжелым, WaterCar разработал облегчённое шасси из высоко хромированной стали. Имея свойства (свариваемость, формуемость, прочность, пластичность и ударную вязкость), которые значительно превосходят свойства обычной углеродистой стали, выбор высоко хромированной стали, хотя и дорогой, решил проблему веса Пантеры.
Шасси Panther спроектировано так, чтобы закрепленный на нем современными эпоксидными смолами корпус из стекловолокна, получил максимальную опору, тем самым обеспечил идеальные условия для скольжения, уменьшил нагрузки скручиванья и шумовые эффекты при работе в тяжелых условиях. Шасси содержит усовершенствованные компоненты обработанные от коррозии и засаливанья, а корпус заполнен пенопластом с закрытыми порами, что делает Panther практически непотопляемой.
Внутри пространственной рамы и шасси установлен мощный силовой агрегат, который обеспечивает движущую силу как на суше, так и на воде. Двигателем для Panther является 3,7-литровый двигатель VTEC V-6 Acura последнего поколения. Полностью алюминиевая силовая установка V-6 оснащена головками цилиндров с одним верхним распредвалом и 24 клапанами.
Этот 3,7-литровый двигатель представляет собой доработанную версию 3,5-литрового двигателя Acura. Литые железные гильзы цилиндров объемом 3,5 литра заменили гильзами с высоким содержанием кремния и алюминия, что привело к лучшему охлаждению и более плотным прилеганию поршневых колец. Компактный и эффективный 3,7-литровый двигатель развивает 305 лошадиных сил при 6300 об/мин, уделяя особое внимание крутящему моменту в 371 Нм в среднем диапазоне оборотов (4500).
WaterCar для Panther разработал раздаточную коробку с зубчатыми колесами и компонентами Winter Quick Change для передачи мощности между четырехскоростной ручной коробкой передач от VW Vanagon 091 с приводом на задние колеса или приводом импиллер Panther JetH450. Раздаточная коробка WaterCar рассчитана на 1000 л.с., поэтому должна иметь длительный срок службы. Импиллер H450 Panther Jet рассчитан на входную мощность 500 л.с.
Достаточно технических характеристик?
На дороге Пантера способна развивать максимальную скорость 130 км/ч. Время разгона до сотни 9,5 секунд (и это при умелом переключении передач на механике), но при мощности силовой установки в 305 л.с. и весом машины 1340 кг разумно ожидать более быстрого, если не экстремального, ускорения.
Съезд в воду осуществляется на скорости до 24 км/ч, максимальный порог до 15 см высоты, а песок или грунт на кромке воды и берегу достаточно твердый. Находясь в воде, пилот переводит четырех ступенчатую МКПП в нейтральное положение, переключает раздаточную коробку на импиллер, включает гидравлический привод подъёма колес из воды, и начинает плавать на лодке. Вся процедура занимает не более 15 секунд.
Попав в воду, Panther великолепно устойчив для лодки длиной всего 4,6 метра, немного наклоняется в крутых поворотах, но максимально использует низкий центр тяжести. Низкий центр тяжести делает Panther немного неуклюжим, в части выхода из воды до скорости глиссирования, но водомет хорошо справляется с разгоном до максимальной скоростью более 70 км/ч.
Пантера поддерживает равномерную осадку на воде в обездвиженном состоянии. Немного кажется, что корма находится ниже передней палубы. Panther обладает необходимой мощностью и скоростью, чтобы тянуть лыжников, при этом набирает скорость, достаточную для того, чтобы даже большинство лыжников с босой ногой могли подняться над водой.
Конструкция Panther WaterCar позволяет функционировать машине как внедорожник. Отчасти это связано с наследием Jeep вместе с широкими шинами 30X9.50R15, но в основном это результат того, что WaterCars разработала систему подвески для Panther с большим ходом. Основная цель этой подвески состояла в том, чтобы позволить Пантере въезжать прямо в воду и выходить из нее, не требуя стапеля, но в конце концов она также дает Пантере возможность достаточно уверенно чувствовать себя на песчаных дюнах.
К сожалению, заднего привода не достаточно, чтобы уверенно ехать по бездорожью, лучше ехать только в тех местах, с которыми вы знакомы, или вместе с полноприводным транспортным средством, которое, может буксировать вас в затруднительной ситуации. Несмотря на это, есть много ситуаций, в которых бездорожье только увеличивает потенциал Пантеры для развлечения.
Нужно возить с собой адвоката?
Теперь о юридической легитимности такого транспорта на дорогах России. На сайте самого производителя прямо написано, что нужно разобраться с требованиями к такому виду транспорта до покупки. Но решение всегда есть. Так, Вы можете приобрести конструктор (машино комплект), собрать его в своем гараже и после регистрировать в компетентных органах как самопал, такой вариант в Америке обойдется в 76 тысяч долларов (Российский сайт предлагает 155 000$). Вариант «без двигателя и трансмиссии» (самый не понятный) стоит там 106 тыс. долларов и (186 000 $ в России). Полноценный автомобиль-амфибию с ПТС выданном на таможне можно купить за 135 тысяч долларов в США (205 000 $ у Российского продавца).
Как там за границами с регистрацией не знаю, а у нас придется похлопотать дважды, в ГИМС и ГИБДД и иметь двое прав. Зарегистрировать в Госгортехнадзоре как самоходную машину не получится из-за показателей скорости.

февраль 2019. Евгений Агеев для вездеход-снегоболотоход.рф

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »