Нужный Циклоп. МАЗ 535

Первые Советские 65 тонн

Ноя 21 • Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • 1998 Просмотров • Комментарии к записи Первые Советские 65 тонн отключены

Вездеход Советского производства МАЗ 535 – итог долговременного и кропотливого труда инженеров над увеличением способности колесных вездеходов выдерживать большую нагрузку и улучшением тягово-динамических качеств. Разработчики оснастили этот тяжеловоз мощным мотором на 525 лошадиных сил, лонжеронной рамой и увеличенной колёсной базой. Эти изменения не смогли не затронуть других систем и механизмов автомобиля. Основные улучшения коснулись смазочной и охладительной системы двигателя, выхода отработанного газа, системы топливного и воздушного снабжения. Подогревательная система двигателя вовсе сместилась в специальный отсек снизу кабины тягача. Выхлопную трубу уменьшили в габаритах и вывели через лист рамы, который находится спереди. Для того, чтобы увеличить мощность МАЗ 535, производители сделали ставку на увеличение прочности деталей:
Рычаги подвески стали надёжнее, так как теперь их соединительные элементы изготовили из бронзы;
Торсионные валы передней  колёсной пары наделили большей длиной и диаметром;
Из конструкции убрали коробку распределения мощности и лебёдку;
Добавили обновленные тормозные цилиндры и увеличили размер тормозных колодок;
Грузовик с повышенной проходимостью часто использовался для буксировки прицепов и полуприцепов весом до 65 т. Максимальная скорость – до 60 км/ч. Габариты: 9х3х3 м. Благодаря своим свойствам, такой вездеход мог переезжать брод глубиной до полутора метра. Помимо перевозки габаритной и тяжеловесной спецтехники, МАЗ 535 применяли как базу для установки противопожарного оборудования для обслуживания больших объектов. Со временем, когда тягач стал использоваться всё чаще, его укомплектовали 4-местной цельносваренной кабиной с автономной системой отопления.
По мере создания множества модификаций тягача-вездехода, МАЗ 535 часто подвергался усовершенствованиям. Наиболее прогрессивная модель обладала динамическими характеристиками, которые значительно превосходили свойства машины первого поколения. С помощью некоторых усилений, автомобиль смог перевозить по слабонесущим грунтам неделимые грузы до 50 т. Это был своего рода прорыв в советском и мировом машиностроении.
Разработчики изменили и внешние детали вездехода: установили другой тип подфарников с обеих сторон; сделали форму фары, находящейся посредине, более простой; сменили форму зеркал, крыльев и убрали вентиляционные люки. Осветительная система кардинально обновилась в конце 80-х годов: появились более современные световые устройства и была установлена световая сигнализация. Однако, по причине технического старения и посредственного моторесурса эта модель была снята с производства, а на ее место пришел более совершенный МАЗ-537.

октябрь 2015. Данила ВС для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »