Победа в Спорте. ГАЗ-20 Победа

Победа в Спорте

Авг 11 • Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • 699 Просмотров • Комментариев к записи Победа в Спорте нет

“Победа” – одна из наиболее массовых и известных машин в истории советского автопрома, совершившая огромный скачек в автомобилестроении СССР. По легенде, машину изначально планировали назвать патриотично (“Родина”), но изменил название лично Иосиф Виссарионович. Как говорят, в ответ он спросил у инженеров: “Ну и почем сейчас Родина?” и предложил свой вариант наименования. В промышленном выпуске машина продержалась целых 12 лет, затем уступив более легкой и мощной “Волге” ГАЗ-21. Для своего же времени «Победа» стала огромным прорывом, если хотите Победой Советских Инженеров, несмотря на изрядную прожорливость в плане потребления топлива, высокую цену, низкую доступность и ряд хронических проблем с подвеской.


ПОБЕДА ДЛЯ ЧЕ ГЕВАРЫ


В то время спортивные автогонки уже становились популярными повсеместно и начинали проводиться первые международные соревнования. Количество классов автомобильных соревнований и этапов сейчас уже сложно сосчитать, но распространенность спорта росла с каждым днем. Советские энтузиасты-автолюбители также не хотели оставаться в стороне и регулярно участвовали в подобных соревнованиях. Это часто поощрялось государством и на поездки и доработки автомобилей выделялись щедрые дотации – престиж страны необходимо было удерживать во многих отраслях. Именно так и родилась Победа-Спорт – малораспространенная модификация сверхпопулярного авто, которая никогда не дошла до потребителя.


ПОБЕДА НА ЛЫЖАХ ПОКОРИЛА СЕВЕР


Существует множество модификаций Победы для спортивных состязаний – под этим словосочетанием не стоит понимать отдельно взятый экземпляр или их серию. Первоначальной модификации были подвержены кузова моделей: в большинстве случаев количество дверей минимизировалось до двух. Также занижалась крыша автомобиля, чтобы коэффициент аэродинамического сопротивления воздуху был минимальным для этого профиля. Многие варианты, как и первый, выполненный в 1951 году под руководством инженера Смолина, имели обтекатели спереди и сзади корпуса для этих же целей. Все элементы выполнялись из дюралюминия, что в целом облегчало автомобиль на два-три центнера в зависимости от конкретной модели. Машины (которых в первой партии было выпущено три) созданы для гонок по кольцу, но имели недостаточную управляемость и недостаточную мощность двигателя – не помогал даже роторный нагнетатель. Затем эти элементы и вовсе запретили и Победа-Спорт не смогла показывать хороших результатов вообще. Ранее ей мешали недостаточная технологическая проработка агрегатов и узлов, из-за чего с завидной периодичностью возникали поломки.


СТРЕЛА СОВЕТСКОГО АВТОПРОМА


Единственные значимые успехи серии “Победа-Спорт” были возможны лишь на чемпионатах СССР или советских республик, где конкурентов у автомобиля попросту не было. В международных же состязаниях машины зарекомендовали себя как капризные, ненадежные и довольно скудные по техническим характеристикам конкурсанты. И это несмотря на то, что те же западные журналисты в своем большинстве отмечали качество и красоту серийной “Победы”, которая служила многим советским гражданам и стоила гораздо меньше зарубежных аналогов.

июль 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »