Венера сбросила 37,5 кг Автоматическая Межпланетная Станция «Венера-8»

Венера сбросила 37,5 кг

Июн 17 • Космические Вездеходы • 1022 Просмотров • Комментариев к записи Венера сбросила 37,5 кг нет

Полет АМС «Венера-8», проведенный в 1972, был изначально задуман как экспериментальный. Он должен был подтвердить данные собранные предыдущей автоматической межпланетной станцией, а также провести измерения интенсивности освещенности планеты на солнечной стороне. Этот был очень сложный полет исходя из тех задач, которые необходимо было в нем выполнить. Самая основная из них – это доставка спускаемого аппарата на освещенную сторону Венеры.

Может показаться, что тут такого. Ведь получилось же доставить спускаемый аппарат в предыдущем полете на ее поверхность. Да, правильно замечено. Получилось. Только вот есть одна интересная особенность. Или закономерность. Венера в момент своего максимального сближения с Землей обращена к ней ночной стороной. За исключением очень маленькой узенькой освещенной полоски. Так происходит всегда. В этом и заключалась трудность. В этой экспедиции требовалось попасть в эту узкую полоску.

Второй момент, который необходимо было учитывать – это надежность радиосвязи при таком приземлении. Предыдущие экспедиции выполняли задачи в центре или почти в центре видимой стороны Венеры. Обеспечить связь, когда Земля находилась в зените, было сравнительно легко. Теперь же надо будет сделать все так, чтобы Земля не вышла из поля радиозрения антенн, установленных на «Венере-8».

Конструктивно «Венера-8» была изготовлена из 2-х блоков – орбитального и спускаемого. В состав орбитального блока входил научный прибор по исследованию потоков космического ветра. Спускаемый аппарат имел три основных прибора. Это фотометр, прибор для измерения давления и температуры, а также гамма-спектрометр.

Каких-либо серьезных доработок орбитального модуля не производилось. Единственно, что в него добавили – этот прибор для охлаждения спускаемого аппарата, который был сделан немного иначе, нежели в предыдущих полетах. Используя полученные данные предыдущих полетов, особенно «Венеры-7», ученые пришли к выводу о том, что атмосферное давление на поверхности Венеры не может быть больше 105 атм. Предыдущий спускаемый аппарат был рассчитан на давление около 180 атм. Не видя необходимости в таком запасе, инженеры завода-изготовителя (он остался прежним – завод им. Лавочкина) уменьшили толщину стенки титанового корпуса спускаемого аппарата. Это позволило снизить его вес на 37,5 кг.

Была также доработана его радиопередающая система. Во время предыдущего полета связь со спускаемым аппаратом была очень неустойчивой. Инженеры тогда выдвинули предположение, что аппарат либо перевернулся и стоит на плоской площадки корпуса, которая образовывалась после отстрела люка парашютного контейнера, либо был поврежден в момент посадки. В этот раз было решено сделать следующую вещь: после посадки аппарата на Венеру, антенна должна была, как бы выбрасываться из него и с помощью трех лап занимать горизонтальное положение на поверхности. Будучи соединенной с радиопередатчиком кабелем, антенна всегда могла передавать сигналы на Землю, независимо от того, в каком положении находился спускаемый аппарат. Также было решено значительно расширить угол посылаемых сигналов.

В комплекс научной аппаратуры был включен фотометр, с помощью которого предполагалось ответить на вопрос – есть ли разница между днем и ночью на Венере. На предыдущем полете удалось получить показания освещенности во время ночи на Венере. Теперь же предстояло измерить уровень освещенности во время венерианского дня.

Старт к Венере состоялся 27 марта. Программой полета была предусмотрена отправка на Венеру второй станции, но разгонный блок ракетоносителя «Молния» дал сбой, и она не была выведена на расчетную траекторию. Оставшись на околоземной орбите, она вошла в историю под названием спутник «Космос-482». А «Венера-8» успешно достигла окрестностей Венеры через 117 суток полета. Событие произошло 22 июня. Выведение станции к Венере, было произведено с беспрецедентной точностью (была проведена всего лишь одна коррекция курса), что позволило ей попасть в узкий коридор входа в атмосферу, а это было крайне важно для успешного спуска на освещенную часть планеты.

За несколько суток до подлета станции к границе атмосферы Венеры приборный отсек спускаемого аппарата был охлажден до –15 градусов Цельсия. Это позволило значительно увеличить продолжительность функционирования научной аппаратуры во время проведения исследований на поверхности планеты.

После почти часового снижения на парашюте спускаемый аппарат произвел мягкую посадку. Далее, в течение почти 50 минут, проводились научные исследования и передача информации на Землю. Что же удалось узнать? Во-первых, подтвердилось предположение об одинаковых показателях температуры и давления на Венере. Несмотря на то, что посадка производилась во время дня, температура была такой же, как и во время ночной посадки «Венеры-7» – около 470 градусов Цельсия. Давление было в пределах 90 атм. Было подтверждено предположение о том, что атмосфера Венеры не охлаждается ночью (венерианская ночь равна 117 земным дням).

В ней накапливается такое огромное количество тепла, что даже в течение такого длительного времени, она практически не охлаждается. Также были сделаны замеры уровня освещенности планеты во время дня. Были отмечены изменения в его показаниях по сравнению с теми данными, которые предоставила «Венера-7». Это позволило сделать вывод, что некоторая часть солнечных лучей все же пробивается сквозь атмосферу, что приводит к различным уровням освещенности во время венерианского дня и ночи.

Во время этого полета было впервые высказано предположение о наличии облаков серной кислоты в атмосфере, которые являются причиной того, что поверхность Венеры нельзя рассмотреть в видимом свете. Обладая высокой отражательной способностью, они не позволяют рассмотреть Венеру с помощью обычных телескопов. Были также получены первые данные о венерианском грунте. Он был очень похож на земные гранитные породы. Также было сделано важное открытие – возможность фотосъемки в условиях Венеры, которая была впервые произведена в следующем полете.

июнь 2015. Байбиков Вадим Вадимович для Новости 94

Похожие статьи:

Венера 1969

АМС Венера-1

Венеру покорили в 1966 году

270 градусов по Цельсию при 18 атмосферах давления

Читайте пожалуйста много интересных статей в Рубрике Космос Новости 94 (нажмите чтобы посмотреть)

Посмотрите статьи о космических вездеходах (перейдите пожалуйста по ссылке)

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »