Схема полного привода

Привод полный или не совсем?

Сен 10 • На колёсах, Характеристики • 45 Просмотров • Комментарии к записи Привод полный или не совсем? отключены

Что поделать, большинство людей ездит в основном по городу и загородным трассам, а постоянный полный привод, это вещь довольно дорогая. Чаще всего приходится ездить там, где «нечто среднее»: на легковых машинах проехать уже сложно, но это еще не совсем бездорожье, асфальт кое-где еще встречается.
Так что, речь пойдет о разновидностях приводов, из которых можно выбрать наиболее подходящий.

part-time

Привод part-time, в переводе означает «частично включенный». В обычном состоянии, это простая машина с приводом на заднюю ось. Полный же привод на все колеса здесь включается по мере необходимости, вручную. И, важно не забыть его, потом выключить, дабы не испортить трансмиссию и не уйти в занос на ровном месте.
Дело в том, что part-time наиболее бюджетный вариант привода и некоторых его функций здесь нет, например, межосевого дифференциала. То есть, колеса не смогут вращаться каждое со своей скоростью. Проходимость в результате получается ниже, как, впрочем, и стоимость.

on-demard

Вариант on-demard, это целая система, распределяющая крутящий момент между осями на свое усмотрение – автоматически. В обычном состоянии привод идет на одну из осей, обычно, заднюю, но если возникают проблемы, пробуксовка или что-то еще, то подключается и вторая ось. Основное назначение такой системы просто удержать машину на дороге, не давая ей уйти в занос, особенно в зимнее, снежное время.

full-time

Система full-time представлена в двух вариантах – городская и внедорожная. Уже по-настоящему внедорожная. Межосевой дифференциал здесь есть в любом случае, и полный привод включен все время. Проходимость у машин высокая, по городскому бездорожью и на дачу проедет точно. Вот только на городском варианте с дорог съезжать все-таки не рекомендуется.
Дело в том, что там нет блокировки межосевого дифференциала, еще одной функции управления, позволяющей проходить особенно сложные участки бездорожья. То есть, не просто грунтовой дороги, а местности, где дороги нет в принципе.
Стоимость у такой машины уже гораздо выше, у неё уже гораздо больше требований не только к кошельку владельца, но и к его мастерству. Так, если вовремя не выключить эту самую блокировку дифференциала, то можно поломать все, уйти в занос, перевернуться и вместо того, чтобы гордо рассекать пространство уехать к врачу на эвакуаторе.
В результате, несмотря на общую разбитость дорог, сильно напоминающих настоящее внедорожье, настоящих вездеходов встречается мало. Обычно это универсалы, способные ездить как по нормальным асфальтовым дорогам, так и по грунтовым, в том числе и там, где легковая машина может не проехать просто в силу своих размеров.
Вариантов хватает, главное выбрать свой.

сентябрь 2020. Лекс для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

«