Проверено Водой. Военные амфибии, развитие, новинки

Фев 8 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы на воздушной подушке, Вездеходы Фото, Военные, Зарубежные Вездеходы, Морские Вездеходы, Производители Вездеходов, Спасательные Вездеходы • 694 Просмотров • Комментариев к записи Проверено Водой. Военные амфибии, развитие, новинки нет

Для вооруженных сил военные корабли обеспечивают критическую связь между морем и берегом. Только десантные корабли и корабли-амфибии могут обеспечить эффективное прибытие и концентрацию значительных сил, включая силы огневой поддержки с моря на берег противника. (Вольный перевод из пособия Корпуса Морской пехоты США).

Теория, стоящая за созданием военного (да и гражданского) судна способного передвигаться по суше оставалась неизменной в течение сотен лет. Вооруженные силы нуждаются в материально-технической и боевой поддержке для выполнения всех функций, необходимых для высадки, приема и поддержки развернутых подразделений десанта и морской пехоты. То же самое в полной мере касается событий отступления армии, эвакуации гражданского населения или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Что изменилось за эти годы, так это масштаб выполняемых операций и развитие технологий, необходимых для этого. Совсем недавно, появление технологии высокоскоростной амфибии продемонстрировало способность по-настоящему революционизировать в отношениях транспортных средств между сушей и морем, особенно на арене специальных и чрезвычайных операций.

ШАССИ ДЛЯ ЛУНЫ

ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ АМФИБИЙСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Пожалуй, самая захватывающая разработка на данный момент — это технология высокоскоростной амфибии (HSA) от Gibbs Technologies. Ещё в недалёком прошлом, амфибии имели тенденцию быть похожими на рисунки Хита Робинсона — английского карикатуриста. В настоящее время технология HSA GIBBS Amphibians стала неотъемлемой частью разработки нового поколения земноводных машин, которые выглядят гораздо привлекательней чем на рисунках.

Три основных типа транспортных средств составляют портфель Гиббса: Aquada — гражданский автомобиль-амфибия, Humdinga — полноприводный автомобиль с великолепными мореходными качествами и Quadski — нечто среднее между гидроциклом и квадроциклом, есть и другие амфибии включая трицикл и мотоцикл. Одним нажатием кнопки они меняют свое сухопутное назначение на морское и также обратно. Всего за 12 секунд колеса втягиваются в корпус, и интерпиллеры приводят в движение уже не автомобиль, а полноценное судно.

Проверено Водой. Военные амфибии, развитие, новинки. Humdinga Lockheed Martin
Проверено Водой. Военные амфибии, развитие, новинки. Humdinga Lockheed Martin

После интереса со стороны Министерства обороны США, GIBBS Amphibians вступил в партнерство с Lockheed Martin (одной из самых коррумпированных компаний, поставляющих на протяжении многих лет различные виды вооружения), чтобы адаптировать его основные модели для военного сектора путем интеграции возможностей управления и контроля, брони и систем вооружения. Почему именно Lockheed Martin? Да тут все просто, другой основной поставщик General Dynamics Corporation уже имеет великолепную амфибию EFV (амфибийная машина морской пехоты), великолепно вооруженную, бронированную, гусеничную…

ИРБИТСКАЯ ТАЙГА — СОВЕТСКИЙ ОТВЕТ КАНАДСКОМУ ARGO

Однако, Lockheed Martin отказался производить новые амфибии совместно с Аланом Гиббсом и согласился только использовать концепцию.

Проверено Водой. Военные амфибии, развитие, новинки. Humdinga Lockheed Martin amphibious
Проверено Водой. Военные амфибии, развитие, новинки. Humdinga Lockheed Martin amphibious

Основанный на базе Humdinga 4 × 4, Lockheed Martin проектирует 20-футовое экспедиционное судно, способное развивать скорость 80 км/ч на воде и 130 км/ч на суше, и 35-футовое речное судно, способное развивать скорость 70 км/ч на воде и 100 км/ч на суше. Из-за значительного увеличения массы (бронелисты, бронестекла, противоминная защита днища и колесных арок, вооружение, связь и т.д. и т.п) пришлось пересмотреть все системы и агрегаты конструкции, и создать два прототипа, второй построили на платформе 6х6.

Бронетранспортер EFV General Dynamics
Бронетранспортер EFV General Dynamics

Кроме того, Lockheed Martin взял базу Terraquad для создания легких десантных амфибий, способных развивать скорость более 100 км/ч на воде и 80 км/ч на суше.
Преимущества амфибий в военном применении очевидны. Непрерывная связь между автомобильными и морскими транспортными технологиями обеспечила новаторское решение для спецназа и десанта. Предлагая высокую скорость и универсальность в использовании, технология HSA, похоже, приведет к развитию в отношениях между сушей и морем — не только для военных, но и для гражданских применений.

ВИЭЙБИ ПО ФРАНЦУЗСКИ

Основой для такого развития является меньшая цена, в отличие от EFV General Dynamics стоимостью 22 млн. долларов за один гусеничный броневик.

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ АМФИБИЕЙ
Land Tamer и Hydratrek- это хоть и тихоходная машина-амфибия, однако для военного ведомства выпущена ограниченная серия с дистанционным управлением для тестов и изучения возможности бронирования и вооружения. Технически это не «плавсредство» с точки зрения военных (слишком малый ход на воде), но с учетом удаленного доступа может использоваться для поддержки специальных операций в качестве разведчика, транспорта легкого обоза, эвакуатора переднего края или для доставки обеда на позиции…

АРКТИКА — ГОРЯЧИЕ ВЕЗДЕХОДЫ

Land Tamer размером с небольшой автомобиль может быть запрограммирован на самостоятельные действия, например для изучения ландшафта и проверки картографических данных. Используя трехмерное восприятие окружающей местности, самоходная машина может принять информированное решение — продолжать исследования или нет, если не уверен в предполагаемом препятствии, он просто «сообщает» оператору. Это открывает путь для использования беспилотных транспортных средств в разведывательных и наблюдательных миссиях без риска для жизни боевого персонала.
В PFM Manufacturing Inc изучают способы вооружения Land Tamer и Hydratrek огневыми системами для дальнейшего расширения их возможностей в боевой обстановке.

АВСТРАЛИЙСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Thales Australia ранее Australian Defence Industries (ADI) долгое время была и остается ключевым игроком в поставках для Сил обороны Австралии (Australian Defence Force — ADF) водного транспорта и не только. В настоящее время в стадии разработки находится третья фаза крупной программы по расширению возможностей десантирования и поддержки сухопутных войск.

СКОРОСТНАЯ АМФИБИЯ С БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ — PHIBIAN ОТ GIBBS AMPHITRUCKS, БИРМИНГЕМ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.

В 2012 году, на третьем этапе поставлены на вооружение грузовые суда на воздушной подушке для тестирования и замены существующих кораблей малого погружения LCM-8 (малое десантное судно) и LCH (десантное судно грузоподъемностью 180 тонн), однако как видно на учениях, 50 летние «старички» стоят в строю на ровне с «молодыми» и стойко выполняют обязанности. Корабли на воздушной подушке будут работать вместе с новым парком вертолетных и доковых десантных кораблей, чтобы облегчить перемещение войск и техники с корабля на берег без необходимости использования причалов и портов или подготовленных посадочных площадок.

Гусеничный пловец - марафонец. UHAC (Ultra Heavy-Lift Amphibious Connector)
Гусеничный пловец — марафонец. UHAC (Ultra Heavy-Lift Amphibious Connector)

Одновременно рассматривалась и полноценная амфибия на гусеничных обводах положительной плавучести, мы писали о них ранее (на фото), но из-за низкой надежности гусеничного элемента при движении по суше от этой идеи пока отказались.
Следует отметить, что Австралийские суда на воздушной подушке, скопированные с Советского, «Зубр» — проект 12322 конца 70-х годов XX века, стоящих в строю и по сей день включая вооруженные силы Греции члена НАТО — думается с него и срисовали. Австралийские новинки имеют оригинальный способ базирования, их перевозят на доковых десантных кораблях (это такие танкеры, где вместо цистерны полые палубы с возможностью подтопления).

Король Пляжа. Малый десантный корабль Зубр
Король Пляжа. Малый десантный корабль Зубр

Одновременно в задачи входит возможность действия на региональных водных артериях (реках), что действительно возможно из-за отсутствия осадки судна.
К 2017 году шесть новых десантных судов на воздушной подушке встали в строй Австралийской армии, для перевозки личного состава и ряда транспортных средств от Land Rovers до танков Leopard. В настоящее время эти новые суда используются для самостоятельных операций, а также являются неотъемлемой частью развертывания десантных сил численностью до батальона с приданием машин огневой поддержки и легких танков.

ФРАНЦУЗСКОЕ ЖЕСТКОЕ ДНО И НАДУВНЫЕ БОРТА
В конце 2007 года британская VT Halmatic поставила первые в новой серии жесткие надувные лодки (RIB) французским морским десантникам (у них они называются командос, наверное для устрашения). Основанный на базе гражданской лодки Pacific 28 — широко используемой британским Королевским флотом, спасателями, рыбаками и туристическими компаниями — новая десантная лодка разработана с корпусом из углеродного композита.

MARAUDER ОТ PARAMOUNT PICTURES — ИЗВИНИТЕ, GROUP. ОТ ЮАР ДО АЗЕРБАЙДЖАНА

Это последнее предложение, разработанное для повышения производительности, основано на обширном опыте и инженерных изысканиях VT Halmatic. Французские морпехи получили 19 лодок для веселого время препровождения, рыбалки и поездок по прибрежным барам.

LCAC — ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА
Несмотря на то, что Textron Marine и Landing Craft Air Cushion (LCAC)  основаны на старых технологиях (так же как и Австралийские слизанные с Советских Зубров в конце 70-х), они являются основой программы амфибийной модернизации армии США.

Проверенно водой. Военные амфибии, развитие, новинки
Проверенно водой. Военные амфибии, развитие, новинки

Подтвержденная эффективность десантных кораблей на воздушной подушке с момента первоначального развертывания в середине 80-х годов, также сыграла ключевую роль в оказании гуманитарной помощи, совсем недавно во время операций по ликвидации последствий урагана «Катрина» на побережье Мексиканского залива.
Модернизация и современные усовершенствования обеспечат использование этих плавсредств как многоцелевое судно в течение как минимум 20-30 лет. Новая система юбки, увеличение плавучести, модернизация двигателя, обновленное управление и капитальный ремонт уже существующих судов сделали их морскими гонщиками и доказывают, что старое иногда все еще являются лучшим.

Когда дело доходит до технического прогресса, то военные технологии являются несомненным и неоспоримым лидером из-за централизованного финансирования и ёмкости заказа. Традиционные корабли, которые в большей степени используются для крупномасштабных операций, продвигаются вперед, обеспечивая возможность развертывания без использования причалов и портов, а также посадочных площадок. Тем не менее именно появление технологии, которая связывает море с берегом открывает громадные возможности для развития промышленности в этом направлении.

ГАЗ 3344 МОЖЕТ ЗАЕХАТЬ В МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ

Что мы и наблюдаем в виде быстрого роста группы компаний Алана Гиббса, начинавшего свою деятельность в Новой Зеландии у себя дома и развившегося до международной компании с производственными мощностями в нескольких странах мира, без учета продажи патентов на сборку ограниченных серий высокоскоростных амфибий.
Теперь остается смотреть, как на рынке появится новая идея, связывающая сушу и море в единое целое для комфорта человека. И очень хочется, чтобы это изобретение было не для военных и для простых людей. Как ни странно, все предпосылки для этого уже есть, дело за малым…

февраль 2019. Евгений Агеев для вездеход-снегоболотоход.рф

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »