Американские развлекательные вездеходы

Фев 19 • Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • 1995 Просмотров • Комментариев к записи Американские развлекательные вездеходы нет

Cat-A-Gator, MAX BUFFALO, TRITON ALL Predator

Вездеходы-амфибии — довольно старый класс средств передвижения, которые в первую очередь производились в западных странах. Причиной этому стали большая покупательная способность (материальная обеспеченность) и попытки компаний максимально удовлетворить спрос потребителей на разного рода машины. Существовало множество вариантов компоновки данных устройств, но самым большим жизненным циклом и самой высокой актуальностью обладали небольшие решения. Они использовались не только в хозяйстве, но и при удовлетворении спроса горнодобывающих отраслей. Больше всего в их создании преуспели американские специалисты.

Cat-A-Gator — один из ярких примеров серийной машины такого плана. Эта модель выпускалась несколько десятилетий подряд, а само ее название стало в США нарицательным. В Канаде также можно встретить такой вариант произношения — там словом catagator” также называют малогабаритную гусеничную плавающую машину.

Американские развлекательные вездеходы. Cat-A-Gator 8x8 на гусеницах

Американские развлекательные вездеходы. Cat-A-Gator 8×8 на гусеницах

По сравнению с другими вездеходами, Cat-A-Gator имеет крайне специфические пропорции корпуса. Высота вместе с гусеницами примерно равняется ширине устройства, а длина лишь в полтора-два раза их превосходит. Работы по проектированию и испытанию подобных вездеходов проводилась еще в 50-х годах, но пришли к успеху конструкторы лишь в 1968 году, когда первая партия наконец сошла с конвейера. Сверху создатели расположили многофункциональный багажник, который сгодится под размещение нескольких центнеров груза. Спереди на нем же расположились четыре мощные фары. Два источника света для езды в условиях тумана расположили на передней грани корпуса. Все фары можно снимать, ремонтировать или заменять — модульность конструкции стала большим преимуществом модели. Комплект поставки Cat-A-Gator также оказадся необычайно богатым. С каждой моделью поставлялась пара дополнительных гусениц, а также (опционально) задние противотуманные фары. Имелась возможность также заказать у производителя лебедку с тяговым усилием в пять тонн: по крайней мере, такой же вездеход вытащить из канавы или болота не составляло труда.

Американские развлекательные вездеходы. MAX BUFFALO тягач

Американские развлекательные вездеходы. MAX BUFFALO тягач

Лебедка в первую очередь, конечно, предназначалась для оказания помощи колесным внедорожникам — у самого Cat-A-Gator с проходимостью все было и остается на высшем уровне. Гусеницы позволяли грамотно распределять нагрузку на поверхность, что позволяло легко передвигаться по снегу и по грязи даже с грузом. Несомненным плюсом является и ремонтопригодность устройства: почти все его элементы легко заменяются на аналоги даже в полевых условиях. Приводил Cat-A-Gator в движение 22-сильный четырехтактный мотор с объемом двигателя в 0,7 литров. Это позволяло ему развивать скорость в 20-30 километров в час на относительно ровной поверхности (заснеженной или заболоченной дороге, например). Движение по воде производилось за счет водометного движителя, но эта опция имелась только для расширенных вариантов вездехода и присутствует далеко не у всех экземпляров.

Американские развлекательные вездеходы. MAX BUFFALO самосвал

Американские развлекательные вездеходы. MAX BUFFALO самосвал

Двигатель и другие элементы надежно защищены от попадания воды — днище выполнено в форме ванны, верхняя грань которой проходит значительно выше ватерлинии. Успех модели привел к появлению множества аналогов.

MAX Buffalo стал одним из таких, но его предназначение было иным: создатели позиционируют его как первую в мире амфибию-самосвал. Гусеницы заменили на шесть небольших колес диаметром 21 дюйм. Характеристики двигателя с того времени не сильно изменились: мощность осталась на прежнем уровне, но были улучшены расход топлива и охлаждение. Его производством занималась фирма Kohler (такой-же устанавливается на отечественные снегоходы Буран). Компания-производитель предоставляет на силовой агрегат двухгодичную гарантию. По воде вездеход передвигается за счет движения колес, хотя максимальная скорость оставляет желать лучшего.

Американские развлекательные вездеходы. TRITON ALL Predator 8х8 фермеру в помощь

Американские развлекательные вездеходы. TRITON ALL Predator 8х8 фермеру в помощь

Еще одним подобным устройством стал TRITON ALL Predator, который предназначался для туристических целей. Для повышения и без того отличной проходимость колесная база была немного изменена: вместо гусениц там красуется целых четыре пары колес как у топовой модели Кандского ARGO. Создатели плодотворно потрудились, сделав платформу универсальной: колеса легко дополняются гусеницами — достаточно лишь приобрести этот аксессуар у производителя. Устройство призвано перевозить от четырех (в закрытой кабине) до шести (в открытой) человек. В остальном, характеристики TRITON ALL Predator не отличаются от его многочисленных собратьев.

С недавних пор рынок подобных вездеходов малого класса полнился линейкой китайских копий, Xibeihu XBH выпустила вездеход Тигр в различных модификация (существует даже полицейская версия) использовав прототипом Канадский ARGO.
Отечественные производители тоже участвовали в этой «гонке вооружений». Первым подобным вездеходом стала Ирбитская Тайга использовавшая в качестве силовой установки двигатель от мотоцикла Урал, однако в серию эта модель на пошла, производитель выпустил не более 10 тестовых моделей.
Более современная версия Российского одноклассника под названием Селигер также обладала колесной формулой 6х6. Зато двигатели использовали более мощные и современные: ВАЗ-1111 (от Оки) и ВАЗ-21083. С двигателем от «восьмерки» вездеход Селигер обладал возможностью развивать скорость до 90 км/ч, и преодолевать подъемы с уклоном более 60°.

В силу низкого интереса населения России к подобной технике (у нас предпочитают полноценные вездеходы) серийного производства также не организовано.

февраль 2016. Евгений Агеев для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »