РУБЦОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД. Лесопожарный агрегат ЛПА521

Рубцовский машиностроительный завод

Май 12 • Вездеходы, Вездеходы Амфибии, Вездеходы на шинах низкого давления, Вездеходы России, Военные, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Интересно!, На колёсах, Производители Вездеходов, Советские Вездеходы • 5878 Просмотров • 1 комментарий к записи Рубцовский машиностроительный завод

Рубцовский машиностроительный завод входит в тройку крупнейших предприятий в Сибири, занимающихся изготовление высокопроходимой гусеничной техники.
В начале 60-х годов ЦК КПСС и Совет Министров СССР утвердили постройку завода в Рубцовске, который будет заниматься проектированием и изготовлением гусеничной техники. Постройка машзавода началась стремительно и уже в начале 1961-го был запущен первый корпус, а еще через год произведен образец гусеничного транспортёра-тягача. Корпус включал несколько цехов выполняющие различные задачи. В дальнейшем инженеры завода спроектировали несколько улучшенных модификаций машины. Заводом была разработана и произведен образец лесосплавной машины, за основу была взята база транспортёра на гусеничных лентах ГТ-Т. Лесосплавная машина была представлена на Выставке достижений народного хозяйства, и разработчики были награждены дипломами и грамотами.

РУБЦОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

РУБЦОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ЭМБЛЕМА

Предприятие быстро росло, развивалось, набирало обороты: в 1965 году уже с конвейера сходили не десять единиц техники в месяц, как в 1963, а около ста.
В 1967 ОАО «РМЗ» занялся производством некоторых деталей и узлов на военный БМП-1, которые отправлялись затем на Курганский машиностроительный завод. Через пять лет были разработаны и выпущены БРМ-1. Вскоре возникла потребность в расширении, и был открыт филиал в городе Семипалатинск, в него со временем было полностью перенесено изготовление ГТ-Т и трансмиссий на БМП-1. А в середине 80-х филиал стал автономным заводом.
«РМЗ» активно развивался: в начале 80-х освоили изготовление подвижных разведывательных пунктов — ПРП-З и БМП-1КШ, а в 1983 за изготовление линии двухзвенной гусеничной техники завод получил орден Трудового Красного Знамени и госпремию. Начиная с 84-го года в течение 10 лет проводятся инженерные работы и испытания направленные на улучшение машины ПРП. С 1991 по 2001 машзавод разработал проект и наладил выпуск семейства гусеничной высокопроходимой гражданской техники используя узлы и силовые агрегаты БМП-1. В 92-м году начали выпускать путеремонтные летучки ГПЛ-520, в 93-м начинается выпуск серии командирской боевой разведывательной машины — БРМ-ЗК «Рысь», а еще через два года запускают производство ремонтной гусеничной машины — РМ-Г, цель которой техразведка и ремонт танковой техники.

РУБЦОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД БМП-3

РУБЦОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД БМП-3

В этом же году, взяв за основу основные узлы и силовые агрегаты БМП-1, инженеры разработали и начали серийно выпуск гражданской высокопроходимой машины на гусеницах и ее различных вариаций: спецмашина оборудованная краново-бурильной установкой, двухзвенный и стандартный транпортёр-тягач, грузовые и буровые варианты, универсальное шасси на гусеничных движителях. Получив в 97-м году лицензию английской компании «BLAW-KNOX» Рубцовский машзавод недлительный период производил технику для укладки асфальта. В 1998-1999 годах освоили и начали изготавливать продукцию для агропромышленной отрасли: посевные и почвообрабатывающие комплексы ППК-12,4, сеялки точного высева СТК.
Завод занимает довольно большую площадь, из которой 70% занимают производственные площади, из них 5% — вспомогательные цехи. У предприятия также есть полигон, на котором проверяют производимую технику и новые проекты, он удален на 25 км и специально оборудован. На нём испытывают вооружение, средства связи и передачи информации, а также способность техники эксплуатироваться в условиях различных температурных диапазонов.

РУБЦОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД Установка разминирования УР07М

РУБЦОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД Установка разминирования УР07М

Пытаясь продержаться на плаву, завод начинал выпуск то одной техники, то другой. Двухтысячные года были тяжёлыми для Рубцовского машзавода. С огромной кредиторской задолженностью и зарплатными долгами завод практически пришел к банкротству. Несколько раз его пытались распродать, но это заканчивалось неудачей.
В начале 2011-го почти все рабочие завода были уволены, а затем перенаправлены в один из филиалов «Уралвагонзавод».
Основные направления деятельности завода на сегодня это: оборонная промышленность, изготовление строй- и сельскохозяйственной техники.
ОАО «РуМЗ» пытается справиться с последствиями кризиса. Прогрессивные планы были связаны с лесопожарной машиной (ЛПА-521), но и его производство на данный момент остановлено.
Сейчас основная деятельность направлена на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, используемые в военных задачах, проектирование и узкое направленное производство военной гусеничной спецтехники, утилизация непригодных для эксплуатации машин, проектирование и разработка машин на гусеничном ходу в народно-хозяйственных целях, их выпуск и продажа, обслуживание по гарантии и дальнейшее техническое сопровождение. Также завод производит гражданское стрелковое оружие и различные продукты сельского назначения.
За всё время своей деятельности ОАО «РМЗ» разработал и изготовил около 70 моделей машин гражданского и агропромышленного назначения и больше 15 видов армейских машин.

май 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94

Узнайте больше посмотрите пожалуйста рубрику:

ВОЕННЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ

Читайте пожалуйста похожие статьи (для перехода нажмите на название):

С таким другом можно и в Разведку

Спасатель леса

Гусеничный лайт

АЛТАЙ ДЛЯ АЛТАЯ

СВАРЩИК НА ГУСЕНИЦАХ

ГПЛ-520 СОВРЕМЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ВЕРСИЯ ПЕРВОЙ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ

ОФТАЛЬМОЛОГ: «ЗАКРОЙТЕ ЛЕВЫЙ ГЛАЗ И ЧИТАЙТЕ НИЖНЮЮ СТРОЧКУ!» ПАЦИЕНТ: «МГШ-521М1!»

Похожие Записи

Один ответ на Рубцовский машиностроительный завод

  1. Anton:

    Сколько воды утекло, сколько интересных людей встречено, сколько великолепных вездеходов было выпущено на Рубцовском. Вечная слава Советским Рабочим и Инженерам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »